- Вецы, ты уволен!!! - злобно прокричал Мистер Генри. Он давно мечтал избавиться от новенького выскочки. И тут подвернулась отличная возможность,- мне наплевать на твои проблемы, у тебя был шанс работать, как у нас заведено, но тебя это не устраивало, ты вечно лез со своими замечаниями, так что теперь строй из себя крутого журналиста где-нибудь в другом месте!!!
Да уж, очень счастливое начало дня…. Меня зовут Вецы, я из Йеллоунайфа. Недавно переехал с семьей в Лондон, в поисках лучшей жизни, как видите, поиски закончились, не успев начаться. Уволили через месяц. А я всего-то пару раз сказал этому Мистеру Генри, что он отстал от времени и не умеет делать новости. И чего он взъелся, я ведь довольно неплохой журналист. Что же теперь делать!? Где искать деньги!? Чем кормить семью? Еще этот Новый год … Боже! Что я скажу Джейн и девочкам... Я всех подвел.… Ненавижу праздники, ненавижу НОВЫЙ ГОД!!!!!!
Мрачные мысли Вецы прервал яркий свет, который резко ударил в глаза.
- Что происходит? Кто здесь? - закричал он.
Из-за вспышек Вецы ничего не мог разглядеть. Что это за сияние, откуда оно взялось в темном переулке Лондона. Яркое мерцание прервалось так же резко, как и началось. Перед Вецы стоял высокий человек, лица видно не было, он был в длинном плаще и широкой шляпе, от него веяло чем-то жутким, и Вецы почувствовал угрозу, он хотел бежать и бежать со всех ног, но быстро понял, что страх сковал его настолько, что он не мог даже вздохнуть.
-Здравствуй, Вецы, - прошептал незнакомец.
- Ч-ч-чтооо? К-к-кто вы такой и откуда знаете мое имя?
- Ха-ха-ха, какие же вы, люди, все-таки глупцы, тебя действительно интересует именно этот вопрос?
Незнакомец начал медленно приближаться, от него странно пахло, приблизившись, Вецы смог разглядеть его лицо. Но лицом это назвать было сложно: перекошенная ухмылка на белом сморщенном лице, глаза маленькие и светились красным светом, нос отсутствовал.
-Ты можешь называть меня Кернинктоном. Кто я и откуда тебе знать не надо.… Видишь ли, Вецы, я долго искал отчаявшегося человека, но перед вашими этими праздниками и ожиданиями чуда, очень сложно найти грусть и печаль, но тут я почувствовал тебя. Запах неудач и безнадежности я чувствую за километры.
Вецы так и стоял, как парализованный, и он уже не понимал: или от страха, или этот Кернинктон обездвиживал его. Замечательно, - думал он, - просто успех, потерять работу и стать жертвой психа, и все в один вечер.
Кернинктон скривился в улыбке, губы его растянулись до самых ушей, превратившись в две тонкие ниточки.
- Псих? Кто я? Ты серьезно?! Ахахахаха. Ну, хорошо, а псих так может?- прохрипел он. И в эту же секунду он схватил Вецы и с силой толкнул его, за спиной опять появилось ослепительное сияние, и они оба начали падать сквозь него. Сколько длилось падение, Вецы не мог понять, но ощущалось, что вечность. Белый свет был ярче софитов, он закрыл глаза. Наконец, это падение закончилось, и они оказались в ледяной пустыне, в кромешной тьме. Лишь звезды в небе возвращали ощущение реальности. Вецы упал, его тошнило, и кружилась голова.
- Что? Где мы? – тяжело дыша, спросил он.
- Опять неверные вопросы, какой же ты все-таки глупец, и я уже жалею, что выбрал тебя, но другого выхода нет! Перейдем к сути…
Кернинктон снова бесшумно подошел и зловеще начал свой рассказ…
- Я и мой брат правили вместе планетой Шатер. Мы обладали магией, силой и знаниями, наша планета процветала. Я хотел расширить территорию и увеличить ресурсы шатерян, сделать это можно было, только поработив другие миры. Сил у нас с братом хватило бы, а если нет, то у нас был кристалл всевластия - источник бесконечной силы и энергии. Я предложил своему брату начать с ближайшей планеты - Икс-1023, он согласился и в ночь перед нападением, вероломно выкрал кристалл и спрятался на вашей жалкой планете. Стал тут жить: творить чудеса, дарить вам, людишкам, надежду, - Кернинктон прервался и брезгливо осмотрел Вецы. - Вы не могли объяснить его чудес и придумали сказочку про доброго деда, дарящего радость, стали давать ему разные имена: Дед Мороз, Санта Клаус, Пер Ноэль, Вайнахтсман и много как еще. Я долго искал его, обыскивая планету за планетой и вот, наконец, нашел. Так вот, Вецы, я дарю тебе шанс добиться всего, чего ты хочешь, я дам тебе деньги, славу, успех. Тебе всего лишь надо пробраться в дом моего брата и вернуть мой кристалл, брат в очередную ночь пойдет творить чудеса и оставит кристалл дома. Ты заберешься в дом, возьмешь его и передашь мне, взамен я сдержу свое слово, и твоя семья не будет ни в чем нуждаться.
Заикаясь, Вецы произнес:
- Санта Клаус существует???? Он что? Он твой брат? Вы с другой планеты? Что за бред?
- Тебе повторить фокус с падением?
- Нет! Нет! Нет! Прошу… Просто… мне…мне…сложно понять…это же сказки для детей... это же выдумки…кристаллы. Не понимаю.
- А тебе и не нужно! - рявкнул Кернинктон,- не нужно понимать, а нужно попасть в дом и забрать мою вещь!
-Слушай, если это все правда, то почему ты сам не вернешь свой кристалл и с чего ты решил, что я уничтожу сказку, в которую верит весь мир и предам доброго волшебника?!
-Мой брат неглуп и он позаботился о защите кристалла от меня, но не от простого человека. И не ты ли пару часов назад проклинал свою жизнь и был готов на все, чтоб изменить ее, ненавидел Новый год! И вот, я пришел и даю тебе шанс. Если же ты и на это не способен, то я заставлю тебя, иначе ты никогда не увидишь свою семью!
Вецы понял всю безысходность своего положения, упал на колени и разрыдался.
- Я вижу, ты принял верное решение, - довольно потер руки Кернинктон. - Слушай, что ты сделаешь. Мы уже на Северном полюсе, где обосновался мой братец, любящий холод, ты пойдешь прямо и будешь идти, пока не увидишь дом, весь в огоньках и украшениях. Ты просто зайдешь, заберешь мою вещь и передашь мне.
И Вецы побежал, сначала ноги едва слушали его, шаг за шагом он увеличивал темп и вскоре бежал так быстро, как никогда в жизни. Нет. Ни за что. Я не украду этот кристалл, пусть убивает, пусть делает, что хочет, отдать ему кристалл - это предать всех: семью, друзей, отдать целую планету на растерзание этому сумасшедшему. Никогда! Я сломаю кристалл. Уничтожу, чтоб он никогда не смог добраться до него, а дальше будь, что будет!
- Здравствуй, Кернинктон, - раздался тихий голос, - ты все не успокоишься.
- Ааа ты! Братец! Или как тебя теперь звать? Мороз? Санта?
- Нет, можно как в детстве - Келан.
- Как ты вычислил меня?
- Я почувствовал твое присутствие с момента, как ты вступил на Землю и наблюдал за тобой, надеялся...
- Надеялся? Ахахаха. На что? Что я брошу свою идею? Да? Тогда ты еще глупее своих подопечных. Ты так любишь их, но прямо сейчас один из них крадет твое сокровище и предает тебя.
- Керни, успокойся, давай поступим так: если бедный Вецы сделает, как ты сказал, то я вернусь домой и помогу тебе во всем, но если Вецы поступит так, как поступает человек добрый, смелый, честный, то ты навсегда исчезнешь с этой планеты и оставишь свои мысли о порабощении миров, согласен?
-Глупец! По рукам!
Братья приблизились к дому и заглянули в окно. В доме Санты Вецы отчаянно бил кочергой кристалл, он не знал, что смертный не имеет силы уничтожить его, он кричал, плакал, обессиленный падал, снова вставал и продолжал бить.
- Что? Что? Что он делает? - воскликнул Кернинктон.
- Он доказывает свое право называться человеком, показывает свою любовь к людям, и главное, Керни, показывает тебе, почему я здесь, почему я дарю людям чудо и помогаю им. Он готов погибнуть от твоих рук, но не предать близких.
- Нееееет, не может быть, он же трус, он ведь трясся рядом со мной, откуда нашел силы пойти против меня?
-В этом, брат мой, и есть сила человека, даже самый маленький из них способен на добрый и храбрый поступок, если от него зависит жизнь других. А теперь к делу: уговор есть уговор. Уходи и забудь о Земле, обо мне и кристалле. Если когда-нибудь захочешь измениться, то я всегда тебя жду в помощники.
-Я? В помощники к тебе? Никогда!
На этих словах Кернинктон исчез…
__________________________________________
- Милый, просыпайся, уже 8 утра, девочкам не терпится открыть подарки. Вецы с трудом открыл глаза. Это был сон? Фух, ну, конечно, какой еще кристалл, какой Санта, мне все приснилось. Кошмар. Все было кошмаром. И кошмар - это то, что мне еще надо рассказать Джейн, что я без работы и подарков, и денег…что она вышла замуж за неудачника.
- Дорогая, прости, нам надо поговорить...
- Вецы, все потом, бежим к дочкам, - и Джейн упорхнула. Вецы пошёл следом. Спустился вниз и застыл от изумления. В гостиной стояла елка, вся комната была забита подарками. Дети радостно кинулись к нему, обнимали и благодарили. Но откуда это все?
-Да, дорогой, чуть не забыла, тебе звонили из газеты «Лондон ньюс», им понравилась твоя статья и они ждут тебя на собеседование после праздников. В это Вецы никак не мог поверить, столько лет он слал им свои статьи, и его игнорировали, а тут сами позвали. А подарки и елка? Он подошел к столу и увидел записку: «Счастливого Нового года, Вецы, верь в чудеса. Всегда твой друг Санта Клаус».
