Тихое зимнее утро в лесу. Качая ветви деревьев, дует лёгкий, как шёлк, ветер. Всё как будто уснуло: нет ни одного движения.
Но вот тишину нарушает необычный шум. Заспанные зверушки, выглянув из своих норок, видят небольшую бурую лошадь. Она бежит легкой рысцой, везя за собой повозку. В ней сидят несколько человек: мужчина лет пяти - десяти, молодой человек и молодая женщина, держащая полуторагодовалую девочку на руках. Ребенок спит, тяжело дыша. Все остальные хранят гробовое молчание. Вскоре Петр Семенович нарушает его, обращаясь к молодому человеку:
- Ну, не убивайтесь, Владимир Алексеевич, уверяю вас, что все будет хорошо.
- Я так не думаю, Петр Семенович, - грустно ответил Владимир. - Не думаю.
Из разговора становится ясно, что малышка тяжело больна, многие доктора отказались ее лечить, так и не поставив диагноза. Никакой надежды на выздоровление не остается. Убитый горем отец не слышит, что говорит доктор, который пытается вселить надежду на выздоровление. Остается последняя надежда. Когда привезут девочку в Троице - Сергиев монастырь и приложат больную Наденьку к мощам святого Сергия, то она станет здорова. Господь Бог услышит молитвы, хворь покинет малышку.
- Вы верите в Бога? - вдруг задумчиво спросил доктор отца.
- Верю и надеюсь, что он поможет. В этот момент молодая женщина повернула голову к мужу и, глядя ему в глаза, спросила: «Она будет жить, правда?». В ее глазах столько было боли и горя, но в голосе звучала надежда. Владимир не смог ей ничего ответить. Зато доктор, глядя на убитую горем мать, сказал: «Конечно, девочка будет жить, Анна Трофимовна. Вы успокойтесь и не нервничайте». Все вновь замолчали , погружаясь в свои мысли…
В скором времени показался Троице - Сергиевский монастырь. Его купола блестели, переливаясь на солнце. Через полчаса повозка въехала на широкий монастырский двор. Расположившись в комнате для паломников, немного отдохнув, они приняли решение: перед службой все пойдут в церковь, приложат дитя к мощам. После службы вернутся в комнату, а отец семейства, Владимир Алексеевич, останется в храме до конца службы и будет молиться за здравие девочки.
Ночью всех разбудил доктор, сказав, что пора на службу. Быстро одевшись, все вышли на двор. Была светлая морозная ночь. Ярко светил полумесяц, а маленькие звездочки водили хороводы в небе. Тихо падал мягкий и пушистый снег, накрывая все белым одеялом. Слегка морозило. Они быстро дошли до храма. В нём царил полумрак. Тихонько горели свечи, слегка потрескивая и переговариваясь между собой. Лампадки чуть-чуть теплились, подпевая треску свечей. В церкви было много людей, кто-то степенно молился, кто-то в ожидании службы углубился в свои размышления, а кто-то перешептывался с соседом. К мощам, на удивление, стояла маленькая очередь. Маленькую Наденьку осторожно и аккуратно приложили к мощам святого Сергия, и она в первый раз за долгое время улыбнулась. Анна Трофимовна просияла лицом, а Петр Семенович прошептал: «Это доброе предзнаменование. Да пребудет с нами Бог, Владимир Алексеевич!» Пожав руку отцу, доктор вместе с девочкой и ее матерью удалились. Владимир остался один. Нашедши икону Рождества Христова, он встал пред ней на колени и прошептал: «Господи, если ты есть, помоги». Ответа он не получил. Он несколько раз повторил молитву, надеясь хоть что-то услышать. В сердцах он воскликнул: «Почему же Ты не слышишь меня, Господи!?» И вдруг в своей душе он услышал ответ: «Потому что ты не верил в Меня, и я покинул тебя». Не поверив в услышанное, он переспросил: «Ты ли это, Господи?» Услышав положительный ответ, Владимир затрепетал, ударил лбом в пол и заплакал. «Господи, прости меня! Господи, прости меня! Господи, пощади невинное дитя!» Так он молился всю службу, боясь поднять головы. Вдруг будто просветлело на душе, и он услышал: «Ступай к себе! Я простил и помиловал тебя! Иди и веруй в меня! Твоя вера спасет твое дитя!» Подняв голову, Владимир взглянул на икону, от неё шел яркий и мягкий свет. Сам Богомладенец на иконе смотрел на него и улыбался. Владимир попытался встать, но ноги стали ватными и не слушались его. Тогда он прошептал: «Спасибо Тебе, Господи!» И после этого почувствовал прилив сил к ногам, он встал и вышел из храма. Вошедши в комнату, он увидел веселого доктора, плачущую от радости мать и спокойно сидящую на руках её свою ненаглядную дочку. Доктор прошептал:«Болезнь отступила. Наденька совершенно здорова!» В этот момент девчушка повернула голову к отцу и произнесла свои первые слова после долгой болезни: «Папа, Бог спас!» На глазах родителей показались слезы счастья и благодарности. Отец, взяв дочь на руки, прижал её к себе, улыбнулся и сказал: «Теперь всё будет хорошо! Это было настоящее чудо, настоящее Рождественское чудо!»
В скором времени повозка летела домой, легкий скрип снега радовал сидящих людей в ней. В морозном воздухе раздавался громкий детский смех. Казалось, что жизнь в Рождественскую ночь приобрела иной смысл. Все были счастливы, на лицах людей сияла улыбка, глаза у всех светились от счастья, души переполнялись радостью. Вера в Бога подарила жизнь. Дорога домой была самой счастливой. Наденьку ждала безмятежная и радостная пора. Пусть в Рождество случается необыкновенное чудо!
