Лариса Пряхина была влюблена давно. Вот уже прошло три года с того злополучного дня, когда она, пятиклассница, возвращалась из школы окольными путями и столкнулась с целой сворой бездомных псов. Особо свирепо на нее смотрел вожак стаи – пес огромных размеров с красными глазами и слюнявой пастью. Ничем бы хорошим вся эта история для Ларисы не закончилась, если бы не он. Он – это сосед Ларисы, восьмиклассник Гришка, местный хулиган и «оторва» (со слов соседки Марины Владимировны)
- Ты, че, мелкая? Совсем что ли? Кто же здесь ходит? – сурово спросил Гришка. – Дергай отсюда! А я пока отвлеку.
Лариска уже точно и не помнит, как она очутилась тогда дома. Но вот лицо Гришкино запомнила навсегда. Прошло три года, и если она видела Гришу где-нибудь, во дворе или в школе, то предательски краснела и опускала глаза. При этом сердце стучало и ухало так в груди, что казалось, что его слышит каждый, кто стоит в радиусе пяти метров от нее. Да, Лариса была влюблена и тщательно скрывала свои чувства. У нее это получалось отлично. С возрастом конспирация более усовершенствовалась и никто, даже подружка Лелька (в классном журнале она числилась Ольгой Самохиной) не могла даже представить, кем грезит по вечерам «умница и гордость класса» Лариса Пряхина. Желание видеть Гришу, говорить с ним - было самым заветным и тайным желанием Лары.
Может так бы никто и не узнал секрет Ларисы, если бы не Новый год. Обычно родители и дочь наряжали купленную елку, готовили что-нибудь вкусненькое. А что самое вкусное на Новый год? Конечно салат «оливье»! И отправлялись к своим друзьям за город, на свежий воздух, в сосновый лес, к шашлыкам и песням под гитару. Сколько себя Лариса помнила, именно так проходило празднование очередного Нового года. Нет, Ларисе там совсем не было скучно или грустно, она со всеми пела песни, ела шашлык и лепила снежную бабу, но то, что называется «новогодним чудом» никак не ожидалось в их большой и веселой компании. Все было предсказуемо, знакомо, и даже хорошо отрепетировано.
И этот Новый прошел бы как под копирку с предыдущим, если бы на фирме отца не устроили розыгрыш подарков, и он вытянул счастливый билет на праздновании на двоих Нового года в … Нет, не в Париже! В Ярославле. Не Бог весть, какой вояж, но, тем не менее, родители были рады, быстренько собрались и отправились путешествовать. Лариса была оставлена дома одна под присмотр соседки Марины Владимировны. Соседка была в прошлом учительница музыки, замечательно играла Чайковского на фортепьяно и была все время одна. Поэтому она очень обрадовалась, когда Ларисины родители попросили ее «…присмотреть, так на всякий случай, за Ларочкой, присмотреть буквально несколько часов, ибо они вернуться уже первого января и привезут сувенирчик на память, так как они никогда не были в Ярославле, а Ларочка, девочка взрослая и самостоятельная, прекрасно проведет время дома одна» Мама и папа говорили в два голоса и очень переживали – согласится ли Марина Владимировна. Она, естественно, согласилась и родители с чувством выполненного родительского долга уехали.
Лариса надеялась, что к ней придет Лелька. Но Леля отказалась, сославшись на приезд родственников из Америки, которых она не видела «целую вечность»
Лариса решила сначала приготовить свой любимый салат. «Оливье» был приготовлен довольно быстро. В дверь позвонила Марина Владимировна, попробовала салат, похвалила его, узнала как ее дела и вернулась к себе.
Потом Лариса посмотрела телевизор, и Марина Владимировна позвонила по телефону и пригласила ее к себе. Лариса пришла и с радостью выпила чай с тортиком.
Потом был опять телевизор, рассказы соседки о былой жизни, ее семейный альбом с серыми фотографиями – время приблизилось к полуночи. Лариса и Марина Владимировна встретили Новый год, поздравили друг друга, выпили еще чаю и поели «оливье».
Соседки остались довольны собой и разошлись по своим квартирам, пожелав спокойной ночи.
Лара стала уже засыпать под телевизор, когда завибрировал сотовый телефон.
- Ларочка, ты только не волнуйся, но что-то мне нехорошо. «Скорую» я вызвала. Ты не могла бы встретить ее во дворе? – в трубке прозвучал тихий и слабый голос Марины Владимировны.
- Да, конечно, бегу. А вы не вставайте, я открою вашу дверь сама, вашим ключом! – Лариса накинула пуховик, схватила шапку и выбежала во двор. Как ни странно во дворе не было никого, где то гремели салюты, петарды, звуки сигнализации и музыки – но они были где-то далеко. «Скорая помощь» приехала быстро, врач оказался проворным и опытным, сделал укол посидел немного с больной и ушел, сказав при этом Ларисе, что бы она проследила за Мариной Владимировной, вовремя дала ей таблетку и обязательной вызвала «Скорую помощь» в случае если больной станет хуже.
Лара исправно посидела с соседкой после ухода врача. Та тихонько дремала на диване, укрытая пледом. Боясь потревожить ее, Лариса вышла из квартиры, закрыла ее на ключ и пошла к себе. Надо было переодеться и взять какую-нибудь книжку почитать возле Марины Владимировны. Лариса вернулась буквально через несколько минут, но попасть в комнату не смогла – ключ вошел в замочную скважину и не открыл дверь. Лариса запаниковала – что теперь делать? Там же пожилая больная женщина, за которой надо было присматривать, а она не может открыть дверь! А вдруг Марине Владимировне станет плохо? Судорожно соображая, Лариса стала звонить в соседские двери. На этаже было четыре двери и в двух из них никого не было. Лариса поднялась на этаж выше. Тоже тишина! В их девятиэтажном доме это был последний этаж. Лариса стала обзванивать нижние этажи: многие двери не открывались, за некоторыми отвечали, даже не открыв, но никто не соглашался помочь. Дойдя до третьего этажа, Лариса потеряла всякую надежду. «Если сейчас не помогут, то надо звонить в МЧС!» - решила девушка и нажала на кнопку звонка. Сначала было тихо, потом раздался кашель, и только потом дверь распахнулась. На пороге стоял Гриша, тот самый спаситель Ларисы, весь укутанный чем-то , с хлюпающим носом и красными глазами.
- О! Мелкая, привет! Тебе чего? – охрипшим голосом проговорил Гриша.
- Привет! Мне помощь нужна, замок не открывается – опустив глаза, сказала Лариса. - Только ты вряд ли сможешь это сделать…
- Это почему, мелкая? – спросил в нос Гришка.
- Почему? Ты себя видел? Еле ходишь, я смотрю…
- Это я простуду где-то подхватил. Вот лечусь тут бабушкиными отварами. А мои на даче празднуют. А ты, мелкая, показывай, где замок не открывается.
Лариса вызвала лифт, а Гришка тем временем прихватил инструмент и накинул куртку. Добирались на лифте до нужного этажа, молча. Лариса боялась поднять глаза, а Гриша усердно вытирал нос платком. На лестничной площадке Лариса подошла к нужной двери и прислушалась – в комнате было тихо. Почти шепотом Лариса попросила Гришу:
- Вот, видишь, ключ торчит. И ни туда, и ни сюда. Только ты тише открывай, пожалуйста. Я ей «Скорую» вызывала недавно.
Гришка мотнул головой и принялся за дело. Возился он долго. Пот катился с него градом, и было видно, что каждое движение вызывает в нем неприятные ощущения. Лариса тихонько прошмыгнула в свою квартиру, налила стакан прохладной воды и предложила Грише. Тот выпил с жадностью и попросил еще. Дело пошло быстрее. Лариса даже и не поняла, как же он открыл дверь без шума, и, не сломав ничего. Гриша принялся собирать инструменты, а Лариса прошла в комнату посмотреть на Марину Владимировну. Та мирно посапывала там, где ее оставила Лара – на диване под пледом.
Лариса вышла на лестничную площадку, Гриша стоял у порога.
- Спасибо тебе. Я так испугалась, что с ней что-нибудь случится. И никого рядом не будет - пробормотала Лариса. - Спасибо.
- Да ладно, Лариса, что я не понимаю что ли - так же тихо ответил Гришка.
- А ты откуда знаешь, как меня зовут? Все «мелкая» да «мелкая» – удивилась Лариса.
- Ну, за мелкую, извини. По привычке, Как тогда от собак отбивался, на пустыре помнишь?
- Помню. А давай в квартиру зайдем, - сказала решительно Лариса. – Чего здесь на сквозняках стоять. Чаю попьем, с тортиком и с «оливье»
Гришка не отказался, и тихонько на цыпочках они прошли на кухню Марины Владимировны. Долго они сидели и все говорили, говорили, и говорили. Так прошла эта волшебная новогодняя ночь, и сбылось заветное желание Ларисы Пряхиной. Разговор прервался, когда на куне появилась Марина Владимировна. Она удивленно посмотрела на Гришу. Тот подскочил со стула, поздоровался, справился о здоровье и тут же с извинениями удалился. Лариса вышла проводить его. Когда она вернулась, Марина Владимировна спросила улыбаясь:
- А что у нас Гришка делал на кухне?
- Чудо! - мечтательно сказала Лариса. – Обычное новогоднее чудо - и засмеялась.
