В маленьком городке Ивановске царило приятное оживление перед Рождеством. Высокое чистое лазурное небо будто застыло над праздничной землей, легкий приятный морозец покусывал за щеки и носы прохожих. Нарядные горожане покупали угощения и подарки, ходили по празднично украшенным магазинам, готовились к святкам. По улицам сновали стайки молодых людей, которые договаривались об устройстве посиделок и игр, сбивали компании колядовщиков. Старый сельский обычай – ходить по дворам с церковными песнопениями, возвеличивая хозяев дома и обещая добра и удачи в новом году, прижился и в городе. И накануне праздника взволнованные девушки и юноши обсуждали, где встретятся после праздничной церковной службы, под чьими окнами пропоют колядки, какие угощения получат от хлебосольных хозяев.
На одной из улиц старик-дворник чистил от снега дорожки. Наступал первый вечер святок. Под окнами домов толпились колядовщики, звучали веселые озорные песни, раздавались взрывы смеха, когда окна распахивались и из них в мешки сыпалось щедрое угощение.
Но не все в эту праздничную ночь были счастливы. По дороге к городу шёл одинокий маленький мальчик. Он проголодался и озяб. Малыш уже добрался до окраины, подошёл к одному из домов и постучал в освещенное окошко, чтобы попросить милостыню. Но хозяин дома, сварливый жадный мужик, вышел и прогнал его прочь. Мальчик брел по заснеженной улице и горько плакал. Старик - дворник заметил его, подошёл и спросил: - Ты почему один в такой поздний час?
- Я всегда один, у меня никого нет, я сирота, - ответил мальчик.
- Негоже такому малышу одному шататься по ночам,- проворчал старик,- да еще в такой светлый праздник.
- Что ж, бедолага, давай хоть накормлю тебя. Голодный, поди.
Дворник посмотрел на мальчика с жалостью и повёл его в пекарню. Там старик купил ему булку, которую мальчик с жадностью начал есть.
- Идешь-то куда?- поинтересовался старик.
- А куда глаза глядят, дедушка, - ответил мальчик, благодарно глядя на доброго дворника.
- Ишь ты, дедушка, - проворчал дворник. – Ну, коли так, пойдем к нам, внучок. Одни мы со старухой, ни детей, ни внуков не нажили, вот и будешь нам с бабкой помощником.
В эту ночь малыш спал на теплой печке в домике стариков. Отмытый и сытый, он тихонько сопел под одеялом. А старуха прислушивалась к его дыханию и временами жалостливо вздыхала:
- Намаялся, сердечный.
- Да уж, - вторил ей старик, - Господь привел.

Добрая история. Спасибо!