Рассказы о Новом годе, Рождестве и зиме

Рассказ "Ночь прозрения"

Однажды, в городе Литербурге жил человек. Прекрасен был он своей натурой. Добрый, воспитанный, интеллигентный и очень талантливый, но было у него одно несовершенство - скромность. Звали его Аполлинарий Рудольфович  Гаусс. Внешне он был приятен. Высок, строен, светлолиц. Овальное лицо, большие глаза, нос с маленькой горбинкой, бесцветные губы, темные брови и четко очерченные скулы. Всё его выражение лица было грустным и печальным. Светлые русые волосы свисали по его щеке и чуть-чуть завивались. Отроду было Аполлинарию около тридцати пяти лет. Композитором он был знатным, любое произведение из-под его руки выходило бесспорным шедевром. Музыка была смыслом его жизни.

Жил он в маленькой каморке большого дома. Серые стены его комнаты, обваливающийся потолок, и ветхая мебель добавляли в его жизнь мрачности и навевали печаль. Единственных красок и счастья могла дать ему только музыка. Прекрасный белый рояль стоял посередине его комнаты. Приходя домой, композитор сразу же бежал к «своей радости», так он называл свой музыкальный инструмент. Печален был Полли, ласково звали его друзья таким именем, из-за своей жизни, ведь не было у него достатка, не признан был он. А не получал он признания, потому что писал «правдивую музыку», не ту, которая ласкала слух, а ту, которая заставляла испытать настоящие эмоции и задуматься о важных вещах. Поэтому зарабатывал денег на жизнь он, только, уроками музыки и, иногда, играя по вечерам в кабаре примитивные пьески. У Полли было мало друзей, его окружали люди, которые жалели его. Потому что молодой композитор все время проводил в мыслях об искусстве, не думая о своей жизни. Он мог просидеть весь день за своим рабочим столом над листом бумаги, на котором были написаны три ноты, а потом ночью дописать всю пьесу. Это значило, что он сидел и ждал свою музу. Не видел и не понимал Полли человеческую красоту, он ценил красоту и ценность только настоящего искусства. На улицу он выходил раз в неделю и то из-за просьб своей мамы – Алевтины Петровны, пожилой женщины с добрым сердцем. Она единственная любила его всей душой и переживала за него. Но, даже гуляя по улице, его не отпускали мысли о своих творениях. Ел он мало и неохотно, бывало, мог не есть он два дня, пока матушка не увидит этого и не заставит его съесть хоть что-то.                                                                          

Вот таков был наш герой. И история, которую я вам расскажу, поможет понять, что в жизни нет ничего невозможного.

Ну вот и наступила зима! Весь Литербург покрылся белым одеялом. Все дома, здания, улицы, маленькие переулочки стали белоснежными и приобрели сказочный вид! Полли обожал зиму. В это время года у него появлялось вдохновение, и он начинал работать еще больше. Поэтому наступления зимы боялись и все его друзья, и его матушка, поскольку как говорил один его хороший знакомый: «С наступлением зимы Полли впадает в творчество, как медведь в спячку, и до наступления весны бесполезно даже входить к нему в комнату!».

Двадцать девятое декабря. На дворе ночь. Непроглядная темень, и только круглая луна льет ярко белый свет на землю, вокруг неё мерцающие звезды неподвижно парят на бескрайнем небесном ложе.  На улице бушует непогода. Буйная поземка со всей силой сдувает верхний слой снега и перебрасывает его. Холодный жгучий ветер дует сильными порывами, почти вырывая с корнем обледенелые деревья. Сильный мороз пронизывает насквозь. В своей маленькой каморке сидит Полли. Он сидит за рабочим столом и что-то пишет, зачёркивает, исправляет, а потом берется за голову, сидит и смотрит в окно на бушующее ненастье. Рядом со столом на табуретке стоит обгоревшая лучина с дрожащим язычком огня, она единственная освещает темную комнатку. Справа от рабочего стола стоит деревянная кровать с подгнившими ножками. В углу находится серый стол, на котором стоит корзина с продуктами, принесённая Алевтиной Петровной. Два стула и большой черный шкаф, в котором висит пальто, широкополая шляпа и длинный полосатый шарф, стоят возле двери. Темная деревянная дверь нагнетает атмосферу. А композитор все сидит, уткнувшись носом в свою писанину, в черном халате, длинных брюках и неотполированных ботинках.  И вдруг Полли вскочил с места и начал с детской радостью в глазах прыгать, бегать, вскакивать. Потом он взял листок бумаги и побежал к «своей радости», уселся и через мгновение по всей комнате разлились волшебные звуки. Композитор начал играть «свежеиспечённую» сонату. Её мелодия сначала звучала очень стремительно, ярко, свежо, а потом стала более пассивной и элегичной, зазвучав в миноре, но третья часть опять была вдохновенной и яркой, в консонирующем мажоре. Он играл с сильным рвением, получая настоящее удовлетворение.

Полный счастья, из-за законченной сонаты «Зимнего периода», композитор отправился ко сну. Он лег и, закрыв глаза, думал о прекрасной жизни. Вдруг запертая дверь приоткрылась, и с улицы потянуло прохладой. Жуткий холод, леденящий в жилах кровь, начал клубится по полу, приближаясь к молодому человеку. Полли вскочил от неожиданности и увидел прозрачно-голубой дым, заполняющий всю комнату. Через мгновение язычок пламени задрожал и погас. В каморке стало темно. Сердце композитора забилось сильнее, и он замер в ожидании того, что будет дальше. Вдруг всё утихло. Настала гробовая тишина, от которой становилось ещё страшнее и неприятнее. … И вдруг опять возобновилось какое-то шуршание, тихое постукивание, шорох. Но теперь можно было услышать какие-то голоса. Они говорили на перебой…голоса…голоса…они везде, они окружали его. Композитор думал, что сходит с ума.  Но потом среди этих голосов можно было различить какие-то слова. «Опомнись» …. «Опомнись» …. «Что это могло значить?» - задавался вопросом Аполлинарий. А голоса продолжали шептать. Потом этот шепот стал давить на уши. И композитор выкрикнул вслух: «Что вам нужно? Кто вы?» Шепот прекратился. Все умолкло. Дверь открылась наотмашь, и вошла какая-то чёрная фигура. Полли побледнел и был не в силах даже закричать от ужаса, он просто потерял дар речи и оцепенел. Фигура приближалась к нему, и вдруг грубый голос начал говорить ему прямо в ухо: «Ты живешь неправильно, ты себя губишь, опомнись, ОЧНИСЬ! Если ты не прекратишь такое совершать, мы за тобой придём, чтобы избавить тебя от мучений…» Композитор потерял сознания.

Полли проснулся, рядом с ним сидела его любимая матушка. Она смотрела на него любящими глазами. Увидев, что сынок проснулся, она сказала: «Дорогой, что же ты тут устроил вчера ночью? Когда я пришла утром тебя навестить, дверь была открыта, и ты лежал на полу с какой – то запиской в руках. Я положила её на стол. У тебя был слабый пульс…Что случилось?» Молодой человек с серьёзным взглядом сказал: «Это, матушка, ко мне разум пришел той ночью! Понял я, что вся моя жизнь была бессмысленна до этого дня. Что ничего, кроме искусства я не ценил. Но теперь все будет совсем по-другому!» Алевтина Петровна заплакала и упала на плечо сына. Это были слезы радости. На следующий день тридцать первого декабря Аполлинарий окончательно пришел в себя. Он решил прочесть записку, которую нашел у себя в руках. В записке был такой текст:

«Если ты читаешь это, значит, ты выжил той ночью и пришел в себя! Возможно, ты задаёшься вопросом: «От кого это послание, и кто его написал?» Это послание от твоего сознания, всё, что ты видел той ночью – это всего лишь твои видения, вызванные воображением на основе переутомления и нехватки кислорода. Ведь ты не выходил на улицу три недели! А то, что ты читаешь – это воображаемое послание, через пару минут ты будешь видеть чистый лист. Сейчас ты находишься под неким гипнозом. Но главное, это то, что ты понял. Ведь вся твоя жизнь изменится в лучшую сторону, если ты будешь ценить не только высшее искусство, но и обычных родных тебе людей. И просто радоваться жизни!» Вот таким было послание в записке.  Композитор, шокированный всей правдой, присел на стул, который был поблизости, поскольку стоять он не мог. Записка выпала у него из рук. Аполлинарий взялся за голову и сидел, у него мелькали мысли одна за другой, он пытался понять всё, что произошло той ночью…. Вдруг раздался стук в дверь, молодой человек отошёл от своих дум. «Да, да, войдите!» - воскликнул Полли. В дверь вошла его матушка – Алевтина Петровна.

- Дорогой, ведь сегодня канун Нового года? Ты что собираешься встретить новую жизнь   в этой унылой комнатушке?! – воскликнула пожилая женщина.

- О нет, матушка, конечно же, нет. Я хотел бы встретить этот новый год со своими близкими! – ответил с улыбкой Полли.

- Ну тогда, одевай пальто и поехали домой, там уже все нас ждут!

Полли оделся, и они отправились в родительский дом. Молодой человек был в восторге! Повсюду висели гирлянды, праздничные украшения, хлопушки, и стоял чудесный аромат мандаринов. Все были наряжены в сказочные костюмы. В главной гостиной стоял огромный стол. Чего там только не было! Посередине комнаты стояла великолепнейшая елка. Настолько красивая, что невозможно было оторвать глаз! А главное, что согревало сердце Полли в этот вечер – улыбки и смех ему близких людей. «Как же все вокруг чудесно и прекрасно, а я ведь этого раньше не замечал», - думал композитор. И во время боя курантов этот, теперь уже счастливый, человек загадал – в новый год войти без старых мыслей.

После того случая Аполлинарий Рудольфович нашёл стоящую работу, завёл семью и был счастлив. Мораль рассказа такова: «Можно добиться всего, чего тебе хочется, главное надо это осознать и захотеть своим разумом! В жизни нет ничего невозможного, есть то, чего мы не очень хотим».

Шадрина Арсения (Жанара Оспомбаева)
01.03.2015 г. 0 100