Тук-тук-тук… Тук-тук-тук…
Это серебристый карандашик постукивает по столу. Алина крутит его в руках, из-за чего на бумаге появляются неровные линии. Девочка хмурится и усердно стирает их, а затем отвлекается и смотрит в окно. На улице падают снежинки, да так нежно и плавно, будто кружатся в медленном танце. Ещё пару дней назад город был, как в известной новогодней песне, тёплым и сырым, а сейчас будто превратился в бесконечную снежную благодать. За окном, скатываясь с горки и визжа что есть силы, веселятся румяные от мороза малыши, а их родители наблюдают за ними с улыбкой.
Алина смотрела на них, и печаль окутывала её сердце. Хоть она давно не такая маленькая, как эти детишки, но она тоже очень хотела, чтобы её мама улыбалась, глядя на неё…
Как почти у каждого человека на земле, мама была и есть самый дорогой человек в жизни Алины. Именно она учила малышку ходить, а затем ласково смотрела, как она делала свои первые робкие шаги, неуверенно держась за дверной косяк. Именно за мамой она повторяла первые в своей жизни слова. Именно мама подарила дочери первый в её жизни подарок – большого мягкого медведя, который по сей день находится в комнате Алины. С мамой Алина сочинила свои первые маленькие четверостишья, сыграла простую мелодию на детском синтезаторе, приготовила свои первые блинчики… И всё это – всегда рядом с мамой. Алина помнила ее добрую улыбку и тёплый смех, звучащий, как звон ручья, её мягкие, словно шёлковая ткань, руки, и нежные зелёные глаза, похожие на бескрайнее поле… И пусть тогда малышка ещё многого не знала, но в одной вещи она была уверена точно: только что она провела лучший день в своей пока что маленькой жизни. А всё лишь потому, что она просто была рядом с мамой.
Прошло несколько лет, и Алине исполнилось 14 лет. Её семья переехала в другой город ,и девочке пришлось непросто привыкать к новым условиям. Школа в этом городе была значительно больше прежней, а одноклассники – старше и важнее. Алина побаивалась их и всегда держалась в стороне. Но однажды она всё же познакомилась с девочкой по имени Вика. Алина удивлялась тому, как Вика вообще завела дружбу с ней, ничем неприметной девчонкой – у Вики вон и фигура какая, и глаза, и волосы. Не зря мальчишки с неё глаз не сводят… И только Алина перестала этому удивляться, как дружбе пришёл конец. Увидев «немодную» куртку Алины, Вика с одной из старших приятельниц подняла её на смех. В тот миг Алина поняла, что она не ошиблась, что это была вовсе не настоящая дружба. И тогда она, на ходу завязывая шарф, в слезах ринулась из школы. Слёзы замерзали прямо на лице, и было холодно, одиноко и грустно. Придя домой, Алина намеревалась тут же избавиться от злополучной куртки, но мама смогла остановить её. Она обняла Алину своими мягкими руками, усадила на диван, дала выпить тёплого чая и успокоила дочь. Слова, которые мама сказала ей в тот день, показались Алине самыми правильными в её жизни. А чуть позже они с мамой поехали в магазин и купили ей курточку, которая выглядела ничем не хуже, чем у бывшей подруги. Но даже если новой вещи не было бы, Алина вынесла для себя главный урок: неважно, сколько у тебя денег и новомодных вещей, когда есть искренняя любовь и поддержка. После магазина мама повела Алину в кафе, где купила дочери её любимые пирожные, а после кафе – в кинотеатр на популярный фильм, о котором Алина давно слышала в школе и читала в Интернете. А когда день подошёл к концу и пришло время для сна, Алина, лёжа в своей постели, подумала, что она вовсе забыла о какой-то там Вике. И это был ещё один лучший день в её жизни.
Прошёл ровно год. Алина проснулась от холода. Поднявшись, она обнаружила, что всю ночь окно было приоткрыто.
- Ну как тебя угораздило ночью спать с открытым окном? - сердился папа, намазывая масло на бутерброд.
Алина заметила, что лицо его было хмурым и уставшим, хотя он только что проснулся. Обычно папа бодро улыбался и шутил.
- А где мама? – спросила у отца Алина.
Мамы почему-то не было дома, и это напугало девочку, ведь она привыкла начинать свой день с маминого пожелания доброго утра, и это было знаком того, что этот день снова будет лучшим в её жизни.
Папа вдруг перестал намазывать масло на бутерброд, поднял голову и посмотрел на дочь. У него был мудрый серьёзный взгляд, но затаилось в нём что-то взволнованное.
- Мама… Давай я тебе об этом позже расскажу.
- Нет, нет, говори сейчас! – испуганно попросила Алина.
- Мама заболела. Ночью её забрала скорая помощь, ты спала и не слышала. Я только что говорил по телефону с врачом, он сказал, что состояние тяжёлое. К ней мы пока пойти не сможем, в реанимацию не пускают.
- В реанимацию? – сухими губами прошептала Алина. Это слово как будто ударило её и отозвалось пугающим эхом.
Алина и не помнила, когда последний раз видела маму больной, она лишь помнила, как мама ухаживала за дочерью, когда она была больна и не ходила в школу. И даже тогда мама говорил лишь о добрых вещах, и Алина продолжала думать, что и этот день – один из многочисленных лучших дней в её жизни. А теперь этим лучшим дням пришёл конец, ведь мамы сейчас нет рядом. А что, если больше никогда … мамы не будет рядом… Самые страшные мысли поселились в головеу Алины, и она проплакала всю ночь, уткнувшись носом в подушку. Она плакала беззвучно, чтобы папа не знал о её слезах. Алине приснился тягучий сон о том, как она сидит рядом с мамой, положив свою голову ей на руки и смотрит, как мама спит, и боится, что она вдруг перестанет дышать. Казалось, этот сон длился до самого утра.
И вот сейчас Алина сидела за столом, наблюдая, как танцуют снежинки. Она бросила взгляд на календарь и только сейчас поняла, что до Нового года осталась всего одна неделя. Но это не обрадовало Алину – всё равно без самого дорогого человека ни один праздник не имеет смысла… Алина сжала карандашик и написала им на тетрадном листе большими, скачущими из стороны в сторону буквами:
НОВОГО ГОДА НЕ БУДЕТ. И ЧУДЕС НЕ БУДЕТ!!!
И страшная печаль окутала её сердце. Алина ещё раз взглянула в окно. На улице была всё та же картина – дети катаются с горки, а родители весело и счастливо смеются, глядя на них. Но девочка не видит их лиц: ни родителей, ни детей. И снежный день больше не радовал её. Мир как будто потерял все краски.
В выходной Алину с папой всё же пустили в больницу, но пройти в реанимацию разрешили только взрослому. Алина так и не увидела маму. Когда отец сел в машину, дочка спросила у него, как мама себя чувствует, но папа лишь неопределённо пожал плечами и сказал, что пока ничего неизвестно. Алина поняла, что он на самом деле имел в виду: ничего хорошего ждать не стоит. Глядя из окна машины, Алина видела только небо, затянутое серыми тучами. Зима в одночасье превратилась из дивно сияющей красоты в унылую сырую темноту, а ведь до Нового года оставалось меньше недели.
- Просыпайся! Просыпайся!
Алина разомкнула глаза и увидела перед собой отца. Он стоял прямо над ней и пытался разбудить дочь.
- Что случилось? – удивлённо трясла головой Алина. Она никак не могла понять, чего хочет от неё папа.
- Иди скорее в ванную, одевайся, а потом - в машину! – сказал папа и ушёл в свою комнату.
Алина глубоко вздохнула и начала быстро собираться. И всё это время она думала – к чему такая спешка? И куда они вообще торопятся?...
Дорога была довольной долгой, и небо было опять не по-зимнему затянуто тучами. Алина всё хотела спросить у папы, куда же они направляются, пока не увидела знакомое коричневое здание. В голове у неё тут же пронеслось - это больница, в которой лечится её мама… Но не успев даже что-либо подумать об этом, она услышала, как папа с переднего сиденья сказал ей:
- Сиди пока здесь, я скоро вернусь!
И Алина стала ждать…
А через несколько минут произошло то, что сильно изменило те серые две недели жизни Алины. Она и подумать не могла, что за такое время можно так сильно соскучиться, но как только она увидела самого родного и близкого человека в своей жизни, она поняла, что по ней можно было соскучиться и за минуту.
- Мама! Мама! – закричала Алина, открыла дверь машины и побежала к ней навстречу.
За время нахождения в больнице мама сильно похудела, лицо её было уставшим, несмотря на то, что день только-только начался, но самое главное – у мамы осталась та же тёплая улыбка и нежные зелёные глаза, как будто яркая трава в середине зимы. Алина обхватила руками тонкую талию мамы и уткнулась носом в её плечо, почувствовав волну знакомого ощущения – наступил лучший день в её жизни. Пока мама рядом, каждый день будет лучшим, что бы ни случилось…
- Я так скучала по тебе, мамочка, - прошептала Алина, не в силах оторваться от маминого плеча.
- Я тоже очень скучала, доченька… Я люблю тебя.
А спустя пару минут вся семья сидела в машине и направлялась домой. Алина совсем позабыла о неприятной погоде, пока случайно не бросила взгляд в окно. И тут она увидела, как серые тучи разошлись в стороны, уступив место блестящему солнечному свету. На улице снова играли дети, а родители смотрели на них с теплотой в глазах. Теперь и Алина смотрела на них так же. Она знала – в её жизни снова есть место для ярких красок.
Вечером снова начал падать снег, и в свете фонаря он казался чем-то необыкновенным. Все чувства Алины обострились, и ей хотелось продумывать в голове всё то, что произошло с ней сегодня, лёжа на своей любимой кровати с мечтательно закрытыми глазами. Сегодня произошло настоящее чудо. Недолго думая, девочка встала с кровати, подошла к столу и нашла на нём тот листок бумаги, на котором ещё неделю назад она выплеснула всю свою боль и печаль. Она зачеркнула надпись карандашом и написала снизу:
НОВЫЙ ГОД БУДЕТ! И ЧУДЕСА БУДУТ !!!
А если быть точнее, то чудо уже случилось. Уставшая мама сейчас спала, но самое важное ведь то, что она снова со своей семьёй.
Алина бесшумно встала, прошла к окну, отодвинула занавеску, подняла взгляд к небу и тихо поблагодарила Бога за это предновогоднее чудо. За то, что мама снова рядом. За то, что она здорова. За то, что скоро самый волшебный день в году. И за то, что сегодня снова был лучший день в жизни Алины.
