В одном самом обыкновенном доме, в одной самой обыкновенной квартире, жила самая обыкновенная семья: родители, девочка Маша и ее младший братик Владик. И в этой самой обыкновенной семье жили необыкновенные Лыжи и Коньки.
Лыжи стояли в шкафу, а Коньки висели рядом с ними на крючке. Так как они были соседями, они часто беседовали.
Одной зимней ночью, когда Маша и ее семья спали, между лыжами и коньками даже разгорелся спор. Коньки начали утверждать, что они самые быстрые и самые виртуозные: «Мы, вон какие загогулины на льду выводим, залюбуешься. А вы лыжи, что умеете? Ровным счетом ничего!» Тут лыжи возмутились: «Нет, мы лучше! Мы, вон как с горы мчимся, вон как с трамплина прыгаем!» Они так и спорили до утра.
А утром дверь шкафа распахнулась. Маша взяла коньки и отправилась на каток. Уж что она там выделывала! Она каталась так великолепно, глаз не оторвать. Подпрыгивала на коньках, ездила на одной ноге и кружилась. Уставшая, но довольная Маша возвратилась домой. А Коньки, оказавшись на своем месте, принялись хвастаться: «Мы так хорошо катались, что на нас все смотрели, удивлялись и одновременно восхищались». Лыжи промолчали….
На следующее утро Маша собралась кататься на лыжах. Вытащив из шкафа приунывшие Лыжи, девочка отправилась в парк на гору. И спуск удался! Маша мчалась так быстро, что казалось у нее за спиной крылья. Она поворачивала на горе так лихо, что под лыжами снег поднимался в воздух. Когда Маша вернулась домой и поставила Лыжи в шкаф, они начали о себе говорить восхищенно: «Мы не хуже Вас коньки, а даже лучше. Мы летаем с горы, как стрела!»
Раньше всех на следующий день проснулся Владик, прихватил Машины Коньки и пошел на каток. На катке было пусто. Он попробовал прокатиться. Чирк, чирк коньками по льду, упал. Не получается у него. Вернулся Владик домой. Коньки повесил, Лыжи взял. Отправился на гору. Попробовал съехать, а не выходит. Лыжи в разные стороны разъезжаются. Владик то в сугроб заедет, то упадет.
Очутившись снова в шкафу, Лыжи и Коньки задумались: «Почему с Машей они все могли, а без нее – нет»?
И поняли тогда хвастуны, что кататься не они умеют, а Маша.
Так вот, что я вам ребята скажу:
«Какой бы предмет вы на себя не надели,
Он будет неважен в деле
Без ваших умений».
