Школьные годы чудесные

Рассказ "День учителя. Дублёры"

Идея устроить учителям праздник, освободив их от работы и взвалив на себя ведение уроков, казалась прикольной до того момента, как они вошли в 12-ые, учительские, классы… Привыкшие к снисходительному созерцанию этих последних романтиков, не приспособленных к реальности, старшеклассники оказались лицом к лицу с организованной, сплочённой группой единомышленников, не понаслышке, оказывается, знакомых с ситуацией в мире, стране, микрорайоне, интернете и закоулках собственной школы. В глазах новоявленных учеников явственно читались их жизненные программы и планы на ближайшие тридцать минут. И если программы юные учителя в целом готовы были принять, то вот планы точно шли вразрез с планами дублёров… Жизненный опыт столкнулся с юношеским максимализмом… И появилось нехорошее предчувствие, что правы были те, кто настоял на пяти уроках по 30 минут вместо обычных семи по 45…

… В конце трудового дня они случайно столкнулись на лестнице, ведущей на крышу.

- Здрасьте… - оба были неприятно удивлены встречей.

- Как день? – дипломатичная попытка пойти на контакт не нашла понимания.

- А то вы не знаете?!! – кипевшие ключом эмоции наконец-то нашли цель. – Только мой урок сорвали? Или ещё кого осчастливили? – в голосе прозвучали удивительно знакомые нотки.

- Или! – последовал удовлетворённый ответ.

- Ну нельзя же так? – искренне возмутился дублёр, забывший в этот миг о своём боевом прошлом. – Знаете, как я старался, сколько материала перерыл, выучил, чтоб, наконец, не с телефона!.. Между прочим, больше этих ваших 15 предложений, чтоб им!.. Да я!.. Да мне за один этот урок аттестат выдать можно! А вы…САМОЛЁТИК!.. Прямо в колбу…

- Ну, знаешь, я вчера тоже не бездельничала! У внука мастер-класс брала по самолётикам и бомбочкам… Легко, думаешь?! А в цель попасть?! Я ж только чередующиеся гласные и на последней парте засеку, а вот простую мишень… Да и не в колбу я целилась, а в периодическую таблицу…

- Дак она ж на другой стене!.. Ой… - и дублёр поторопился тактично сменить тему: - А бомбочку вы кому подкинули? – он даже не пытался скрыть смесь интереса и сочувствия к товарищу по несчастью.

- Математичке, - в ответе прозвучало что-то, очень похожее на месть. – А пусть не спрашивает про диофантовые уравнения второй степени.

- За такое стоило, - на лестнице вспыхнули искорки взаимопонимания. – Рецепт дадите?

- С ума сошёл?!! Контакты внука дам.

- А что за бумажку вы на физре показали, наши от зависти чуть коньки не отбросили?

- Справку об аллергии на школу.

- Чё, в натуре?

- На, смотри!

- С печатью?!! Кру-у-то… Где взяли?

- Места знать надо.

- А если я сложное предложение с разными видами связи выучу? И изложение напишу? Сжатое! Скажете?

- А зачем тогда тебе справка нужна?

- И то верно…

- А ты в хлопушках разбираешься? Делать вроде научилась, но она не хлопает…

- Ну так значит, не научились, раз не хлопает. Здесь важен не процесс, а результат! Давайте сюда!

Из сумочки появилась аккуратно сложенная хлопушка с тщательно проглаженными сгибами. Скептически оглядев неприлично аккуратную игрушку, дублёр взмахнул рукой – резкий звук эхом прокатился по лестнице.

- Ну ни… Вам этого мало?! Мощнее только ручная граната!..

- Ой, и правда! А у меня почему-то… - на учительский взмах хлопушка ответила лёгким шелестом.

- Не понял… - дублёр отнял хлопушку, поправил сгибы – новый взрыв потряс лестницу, и снизу донёсся голос завхоза, грозящего вырвать хулиганам конечности во имя безопасности школы.

- Со всей дури, в смысле, силы махнуть надо! Это ж мечта – не хлопушка! Чтоб мне такие делать!

- Да я и так со всей… и той и другой!

- Значит не со всей! Возможности есть! – дублёр выразительно потряс хлопушкой. – А результата нет! Не дорабатываете, значит! Ну!!! Рррраз!!! Мм-да… - хлопушка снова перекочевала в руки специалиста. -  Однако… - задумчиво повертел её в руках, помолчал, задумчиво посмотрел на расстроившуюся коллегу, повозился на ступеньке и наконец нашёл слова утешения:

- Зато вы знаки препинания расставлять умеете… И абзацы…

Дружный тяжкий вздох сполз по ступенькам, подкрепляя теплящуюся симпатию.

- Может, в столовую и по кофе?

- Ну вот прям… солью по ране!.. – взвился дублёр, и на лестнице возникла реальная угроза стихийно возникшему конценсусу. – Кофе!.. В школе!..Ага!.. Только ж учителям, и то…

…Они сидели в школьной столовой, пили кофе и взрывали бумажные хлопушки… Работники столовой готовы были поклясться на «Книге о вкусной и здоровой пище», что понятия не имеют о существовании кофе не только в своей кухне, но и вообще в природе. Представители обеих администраций делали вид, что ничего не происходит: директор-дублёр некстати вспомнил о невыученном монологе Гамлета, заданном ещё две недели назад, а просто директор надеялся выведать рецепт бомбочки для следующего дня самоуправления.

Огородникова Марина (a21vu_10164)
13.10.2020 г. 0 2