Школьные годы чудесные

Вы здесь

Эссе "Развитие творческих умений в театре мод"

Многообразие организационных форм, образовательных программ, современных педагогических технологий, и их дидактического и методического обеспечения являются одним из множества условий высокого качества обучения. Также существенное влияние на школьников оказывает социокультурная среда, которая их окружает в образовательном учреждении, являясь важным фактором их творческого саморазвития и личностного роста в системе дополнительного образования. В данной работе мы останавливаемся на развитие умений учащихся в творческом коллективе, в дальнейшем профессиональном самоопределении. Это обусловлено тем, что именно среда влияет на развитие личности. В процессе обучения творческие умения развивают эти индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Обучение в коллективе театра мод в селе считается малоперспективным. Зачем это нужно, если отсутствует дальнейшая самореализация. Это связано с дальнейшей перспективой жителей села, в жизни пригождаются самые разные навыки. Освоенные учащимся способов выполнения действий, обеспечиваем совокупностью приобретённых знаний и  навыков. Формируется путём упражнений и создаёт возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях. Способность к целенаправленной и результативной деятельности ведет к получению умений.

Передача опыта практико-ориентированного подхода к обучению является целью данной работы. С позиции указанных требований одним из направлений инновационного профессионально-ориентированного подхода к обучению будущих специалистов индустрии моды и дизайна стало создание театра моды, который стал отправной точкой для новых идей, воплощаемых обучающимися в жизнь в условиях учебного процесса, усиленного практико-ориентированным и научным подходами. Поэтому организация, которая берет на себя ответственность за вовлечения детей в жизнь театра мод, возлагает на себя дополнительное образование. При возможности преподавать хореографию, декоративно прикладное творчество, первичные навыки подготовительной профессиональной деятельности в проектировании верхней одежды, композиции, а также создания эскизов будущих моделей для театра мод.

В сельской местности существует дополнительное образование на ровне с общеобразовательной школой, где после завершения обучения по программе выдается свидетельство об окончании, что демонстрирует портфолио при поступление в вуз или иное учебное заведение. Ведь с помощью театра мод можно передать самобытность народа, обычае народов где расположено учебное заведение, а это уже и есть культура и патриотичность подрастающего поколения.

С чего начинается коллекция? С источника вдохновения! Источником в первую очередь являются люди, которые окружают творца, далее начинается исследовательская работа по выбранной теме. Поднимаются архивы, например, старинные обычаи, традиции народов населения. Для коллекции источником может послужить всё что угодно пролетавшая птица или что-то ещё. Почему именно эта особь, её манера поведения может лечь в основу эскиза автора, стилизоваться в костюм, а следом и в демонстрацию коллекции. Занятия проводятся по дидактической схеме «от простого – к сложному», от графических упражнений (в основном рассчитанных на развитие творческого потенциала выполнению техники графической подачи) к созданию коллекции, сложных и многофункциональных ансамблей, развивающих конструктивное и профессиональное мышление. Направлять на разграничения образов. Одновременно возрастает объемность и всесторонность разработки эскизов. Самое главное в процессе формирования умений – это последовательность и системность. Стоит отметить, что любое усваивание умений отражается на личности, заставляет ее развиваться, обогащает, развивает интерес и мотивирует на дальнейшее развитие профессиональных умений. Выполняя ряд заданий для приобретения профессиональных умений, для регулярного их использования в будущем, оттачивания со временем, и только от него будет зависеть истинная польза от этого умения. Объединение всех этапов делает учащегося компетентным в области проектирования коллекции, а значит, и дает возможность применять умения в жизни!

Вывод. Обобщая вышесказанное, для развития творческих умений обучающихся в процессе проектирования коллекции, педагогу необходимо грамотно поставить цели, задачи, организовать практическую работу, в соответствии санпин, ФГОС, провести занятия комплекса заданий по развитию  творческих умений в процессе проектирования коллекции, и что немаловажно провести анализ эффективности применения комплекса заданий, оценить результаты проведенной работы.

Спасибо.

Левашова Вера (a21vu_2095)
16.09.2020 г. 0 3