Школьные годы чудесные

Вы здесь

Фантастический рассказ "Петькина школа"

Утро 2223 года…Центр Спасения и Жизни в Москве… Комната №1230… Окон нет, везде по стенам надписи: «ЦСЖ». На дальней стене висят часы, но стрелки на них двигаются налево, как бы дают обратный отсчет времени. В Центре есть примета: до тех пор, пока стрелки на часах будут идти в обратную сторону, никаких катастроф больше не будет, природа Земли вернется к своему началу…

Прямо под часами – тумбочка, на которой истерически заливается будильник. 7 часов… Маленькая не очень чистая рука высунулась из-под одеяла на ближней кровати и со всей силы долбанула по тумбочке. Будильник обиженно звякнул еще раз и замолчал. Не прошло и несколько секунд, как мальчуган лет тринадцати моментально вскочил с кровати, натянул на себя похожую на мешок одежду, не глядя на будильник, схватил сумку и вылетел в коридор.

Коридор соединял ЦСЖ с остальными зданиями, выстроенными после катастрофы. Он был сделан из прозрачного пластика. Сквозь пластик виднелись руины Старого Города.

Темный небосвод был затянут тучами пыли. Местами сквозь них проблескивали слабые лучи солнца. Мало кто решался выходить из-под защитной крыши коридора на открытое пространство, там повсюду остались следы смертоносной радиации, а из-под руин могли выползти на свет невиданные животные…

Мальчик остановился, ему показалось, что чья-то тень мелькнула над головой. Он всмотрелся, но ничего не увидел. «Показалось!» - пробормотал он с облегчением и побежал дальше.

Вдруг кто-то врезался в пластиковый борт. От неожиданности мальчик упал. Трансформатор звуков на груди у него противно захихикал: «Кхи-хи-хи, Петя, быстрей беги, а то опоздаешь! Крюк зацепит тебя в коридоре...» Петя поднес трансформатор к самым губам:

- Миш, это ты что ли, что ты там делаешь?

- Мой отец взял меня с собой на строительство нового крыла ЦСЖ!

- Ясно! - сказал Петя и побежал дальше.

Через десять пролетов коридора над Петиной головой опять что-то застучало. «Миш, ты меня больше не обманешь!» - подумал Петя, но на всякий случай оглянулся, да так и замер от страха. Похожее на блоху, но лохматое, как шмель, существо, размером с небольшую корову смотрело на него сквозь прозрачный пластик и будто бы точило свои огромные зубы-ножи… «Неужели блош?» Петя стал размышлять, стоит ли ему вызвать спасательную команду дезинфекторов, но блош неслышно снялся с крыши и улетел, не причинив никакого вреда.

Еще через двести метров Петя подошел к массивной двери с надписью ШЦСЖ – Школа Центра Спасения и Жизни. «Слава богу, хоть на уроки не опоздал!»

Школьный коридор, метров двадцати в ширину, отличался от общего только белым цветом и наличием разных по размеру и форме дверей, ведущих в классы. По ту сторону коридора за металлической дверью размещался кабинет директора. Петя один раз видел директора школы Крюка. Высокий мужчина с одним глазом и механической рукой, на конце которой имелось лезвие. Пете всегда было интересно, что там, нож или большой клинок… Крюк был легендарной личностью, создание Центра было его инициативой.

На двери директора бегущей строкой засветилась надпись; «7 часов 59 минут».

«Через минуту начнутся занятия! - забеспокоился Петя. - Если не успею, то двери в классы закроют, а директор пойдет проверять коридор. Нельзя, чтобы он меня тут увидел…

Во время занятий в коридоре дежурные проводили дезинфекцию и вылавливали из всех закоулков невесть как туда попавших мрамзиков.

За секунду да звонка Петя забежал в класс, прыгнул за парту и достал учебник математики. Учебник поморгал ему слабым зеленым светом и потух. «Где же мой зарядник? - подумал Петя и стал рыться в сумке. - Тут нет, и тут нет, неужели дома оставил? Черт, забыл батарейку зарядить, опять придется у Таньки цыганить выделенную линию с учебника на трансформатор…»

В класс вошел учитель математики, в руках у него были тетради Б17,51 и листы пожелтевшей бумаги. «Интересно, где он берет настоящую бумагу?» - подумал Петя. Но размышления его были прерваны объявлением результатов контрольной работы: «Николаев, пять, молодец! Борис, ты плохо написал, три, потом посмотришь ошибки. Валериев, четыре. Суздальцев – четыре, Абишева - четыре!» Учитель посмотрел на Петю: «Ты, дружок, тоже написал на четыре!» Петя вздохнул с облегчением.

Дз-з-з-з. «О, звонок, как быстро прошел урок, все свободны!»- сказал учитель. Со слабым чмоком раскрылись тяжелые двери и дети высыпали в коридор. Петя вышел из класса следом за другом Вадимом Валериевым.

Вадим достал из кармана тюбик с концентрированной едой, второй протянул Пете:

- Ты сегодня позже, чем обычно. Что-то случилось?
- Да, я видел блоша!
- Б-л-о-ш-а? - переспросил Вадим. - Но блоши у нас не водятся, они есть только у Старого Кремля, а у нас на окраине, кроме стомаров ничего нет!
- Правду тебе говорю, это был блош, в точности, как на картинке в директорском кабинете…
- Я тебе верю! - сказал Вадим.
Д-з-з-з-з.

- Опять звонок! Сейчас латынь, или астрофизика? - спросил Петя.

- Латынь! И зачем она нужна, все равно на Земле не осталось ни старых растений, ни старых животных, у которых были бы латинские названия… И так целый день. Математика, латынь, старая география, новая география, роботехника, механика и астрофизика. Давай досидим до конца уроков и напросимся к спасателям ловить блоша!.

Мальчишки остаются мальчишки, хоть и через двести лет…
Клюев Максим Александрович (OBS1974-34)
11.10.2012 г. 3 1094
Комментарии
14 октября 2020 г., 09:31

Отличный рассказ. Не только сверстники, но и более старшее поколение прочтет с удовольствием. Хороший слог. Успеха в творчестве.

14 октября 2012 г., 14:10
Прекрасный рассказ, его сверсники прочтут с интересом. Видно что мальчик много читает и умеет самостоятельно мыслить. Успеха в будущих творениях.
13 октября 2012 г., 09:22
Пацан весьма умело и энергично взялся за сочинительство. Молодец!