Математические сказки

Сказка "Маша в стране Математики"

Жила-была девочка Маша. Однажды с ней приключилась удивительная история:

Маша делала домашнее задание. Никого дома не было. Она никак не могла решить один пример по математике, в котором нужно было поставить правильный знак между числами 7 и 3, чтобы сумма была равна 10. Легла на кровать и заплакала, а потом уснула.

И снится Маше сон, что попала она в страну математики, где жителями являются числа и математические знаки. Все дома были построены в виде геометрических фигур, трава росла круглая, цветы прямоугольные, а деревья были в виде ромбиков. Девочка решила прогуляться. Она разглядывала город, ведь всё здесь было необычным и красивым.

Вдруг Маша увидела под деревом печальную цифру 7. Подошла она поближе и спросила:

- Почему ты такая грустная? Что случилось?

- Одна девочка решала пример, но не смогла поставить верный знак между мной и числом 3. И мы потерялись – ответила ей цифра 7.

Маша сразу поняла, что это её пример, который она не смогла решить, и цифра грустит из-за неё. Девочка решила срочно помочь цифре. Тогда она очень громко крикнула:

- Знаки, числа! Пожалуйста, помогите мне!

На её зов прибежали знаки и числа и спросили, о какой помощи идёт речь. Маша рассказала, что ей срочно необходимо найти цифру 3 и решить пример.

- Цифра, которую ты ищешь, сидит под кустом и плачет. - Сказал знак «равно» и привёл её.

- Маша, а ты подумай какой знак нужно поставить между числами 7 и 3, чтобы ответ был равен 10. – предложил знак «минус».

Девочка подумала и вспомнила, что их нужно соединить и поставила между числами знак «плюс». Все обрадовались и захлопали в ладоши. И тут девочка проснулась. Соскочила с кровати и правильно решила пример в тетради. А когда мама пришла с работы домой, то похвалила её за самостоятельность. После этого Маша старалась решать примеры и задачи правильно, чтобы не обижать числа и математические знаки.

Торопова Мария Александровна (zawkav)
21.10.2018 г. 6 156
Комментарии
28 октября 2018 г., 23:49

А о каких свойствах действий, особенностей чисел может сочинить сказку ребёнок, который только пошёл в первый класс? Почитав сказки других детей об интегралах, косинусах... видно, что это работы более старших школьников. Очень жаль, что в данном конкурсе нет разделения по возрасту.

29 октября 2018 г., 00:06

Во-первых, почему во втором комментарии опять речь про "свойства действий". Вы где это берете? Сказка может быть на любую тему. И оцениваться будет оригинальность и литературное мастерство, а не математическая составляющая.

Во-вторых, разделение по возрастам есть.

В-третьих, если хотите обсудить конкурс, зачем писать комментарии к работе конкретного ребенка. Он нас, взрослых, может не понять. 

Уважаемый автор, ты молодец! Интересная сказка! Дерзай еще!

24 октября 2018 г., 20:00

Какие свойства действий, особенности чисел демонстрирует эта сказка? Сказку нельзя отнести к математической. Понятно, что ребёнок старлся, применил красноречие, обороты, но сказка не математическая.

24 октября 2018 г., 20:38

Спасибо за Ваше замечание. Это конкурс. Формально матитика данного произведения связана с математикой, в правилах конкурса нет никаких ограничений темы, не обязательно писать про действия или числа, это просто один из примеров возможных тем. Оценивать оригинальность произведения, связь с математикой и литературные достоинства произведения будут члены жюри. Я считаю, что это произведение соответствует правилам конкурса.

24 октября 2018 г., 20:48

Я высказала своё мнение, в моём комментарии не указано, что работа не соответствует критериям конкурса. Действительно, формально соответствие.

21 октября 2018 г., 21:10

Молодец Мария! Очень замечательная сказка!