Математические сказки

Сказка "Путешествие в страну Гноматику"

Однажды вечером я сидела за учебником математики и кропотливо выполняла домашнюю работу. С задачей про трудолюбивых гномов я справилась легко, а вот примеры, которые нужно было вычислить устно, вызвали затруднение. Рядом с тетрадкой лежал школьный калькулятор и так и манил им воспользоваться, но я твердо решила честно выполнить всю работу и начала счет заново. С невероятным усердием я дошла до последнего примера  и тут…  

Из клетки тетрадного листа появился маленький забавный человечек в ярком костюмчике. На его голове был одет зеленый колпак с колокольчиком на конце, а в руке он держал  большой карандаш. Это был  гном из решенной мной ранее задачи.

- Привет, как дела? – спросил он.
- Вот,  с примером никак не справлюсь. Решить его нужно устно, а с этим у меня случаются проблемы, - честно призналась я и опустила голову.
-Не грусти, - ответил мой новый знакомый, - если хочешь, я могу тебе помочь.
- Конечно, хочу! Но как ты это сделаешь?
- Для того чтобы научиться хорошо считать, нужно пройти обучение в математической школе страны Гноматика.  
- Так чего же мы ждем, я очень хочу научиться быстрому счету. Скорее, вперед!
- Не торопись. Любое дело требует  усидчивости, терпения,  внимательности. А в математике – это залог успеха!

Гном махнул волшебным карандашом,  и мой рост стал стремительно уменьшаться. Не прошло и минуты,  как я уже стояла на тетрадной клетке  рядом с ним. Еще один взмах,  и мы оказались на полянке,  залитой солнечным светом.

Перед нами величественно возвышались стройные башни невероятно красивого замка. Его формы напоминали геометрические фигуры – алые крыши – конусы и пирамиды, белоснежные колонны - цилиндры и призмы, основания зданий – параллелепипеды и кубы.  Прямоугольные поля окружали  замок, параллельными прямыми бежали к нему песчаные дорожки. Я сразу же поняла, что это и есть математическая школы  страны гномов.

- Ты верно догадалась. Это самое сердце нашей страны, наша гордость – математическая школа. Здесь обучаются все гномы, так как знание математики  – просто необходимость в нашей работе. 

В школу приходят совсем юные гномики и начинают изучать азы математики. Они занимаются на первых этажах замка.  На втором и третьем этаже преподают алгебру и геометрию. Осваивая одну ступеньку математики, они переходят на следующую, добираясь до самых вершин науки,  – комбинаторики, вероятности, статистики, математического анализа. Тебе тоже предстоит проити этот нелегкий путь, но только в вашей человеческой школе. А для того чтобы он был успешным, как я и обещал, мои друзья раскроют  тебе некоторые секреты.

-  Я буду очень старательной ученицей, – ответила я,  и мы пошагали к замку.

В замке нас уже ждали, и каждый гном хотел поделиться со мной своими  знаниями по математике. 

Программа курса «Секреты быстрого счета» состояла из пяти теоретических занятий и одного игрового зачетного урока, на котором я должна была на практике  показать все, чему научилась.

Я приложила максимум внимания и старалась запомнить каждое слово наставников. 

Вот  несколько секретов, которые мне показались очень нужными и простыми для запоминания. 

Для того, чтобы сложить в уме трехзначные числа будем складывать поразрядно:
459+521= 400+500+50+20+9+1=980 

Вычесть два числа устно можно,  округлив вычитаемое, а затем подкорректиров  ответ:  66-9=66-10+1=57                                       

Чтобы умножить число на 4, можно его два раза умножить  на 2.

Чтобы умножить число на 5, нужно его увеличить в 10 раз и разделить на 2.
436•5=(436•10):2=4360:2=2180.

Чтобы разделить число на 25, можно его умножить на 4 и полученное число  разделить на 100.  
224:25=896:100=8,96

Секреты, показанные гномами на уроках, помогли мне справиться с испытанием игрового занятия, на котором я показала  все,  чему научилась.     

Программу  курса  «Секреты быстрого счета» математической школы страны Гноматика я освоила на «отлично»! 

- Ты – большая молодчина! – сказал гном, проводивший испытание. - Теперь  ты умеешь быстро  и правильно считать. Это поможет  тебе в дальнейшем изучении математики.
- За это, ты должна пообещать нам,  научить своих одноклассников приемам  быстрого счета.   Товарищество и взаимовыручка – главное правило  гномов.
-  У нас очень дружный класс, мы во всем оказываем друг другу помощь!  Я обещаю научить одноклассников всему, чему научилась  у  Вас  я и обязательно расскажу о моем путешествии в вашу чудесную страну, о прекрасной математической школе, и о вас,  мои новые друзья!
- Доченька, проснись, - ласковым голосом сказала мама - Совсем ты засиделась за книжками, моя умница. Иди,  ложись в свою постельку, тебя ждут волшебные сны.
- Мамочка, я уже видела самый прекрасный и поучительный сон. Теперь я справлюсь с любыми  заданиями по математике!
- И даже с устными примерами?!
- С ними, в первую очередь! – уверенно ответила я и подмигнула весело улыбающемуся гному из учебника математики, лежащего передо мной.- Мне нужно хорошенько выспаться, ведь завтра я должна выполнить данное мной обещание!

Своим  однокласникам  я рассказала  все, что со мной приключилось  во  сне  накануне недели математики в школе.    

Секретами быстрого счета я делилась на  нескольких уроках. Они вызвали у ребят чувство восхищения, восторга и удивления. 

Наша учительница математики сказала, что устный счет активизирует мыслительную деятельность, развивает память, внимание, быстроту реакции.  После занятий  мы смастерили замок, который отражает всю структуру  математики. Глядя на него, понимаешь, как  много различных наук включает  она  в  себя. Чтобы овладеть ими нужно, как минимум, уметь хорошо считать.

Урвина Марина Владимировна (a21vu_4613)
02.10.2018 г. 0 22