Вы здесь

Давай, дружок, учить стишок - несколько советов, как учить стихотворения с детьми

Ольга Щукина
29.10.2013 г.
8357 0
К сожалению, дети часто воспринимают это занятие как скучный и нудный урок. Вот несколько хитростей, которые помогут превратить заучивание стиха в увлекательную игру.

Заучивание стихов наизусть – лучшее средство для развития памяти. И не важно, сколько вам лет – 5 или 75: это нехитрое упражнение расширяет кругозор, совершенствует речь, формирует общий уровень культуры человека.
 

Но, к сожалению, дети часто воспринимают это занятие как скучный и нудный урок. Вот несколько хитростей, которые помогут превратить заучивание стиха в увлекательную игру.


Первое и самое важное правило – заинтересовать ребенка. Обязательно прочитайте текст вместе с малышом. Спросите, понравилось ли ему стихотворение, все ли слова понятны. Очень хорошо провести параллели с жизнью самого ребенка. Стихотворение о лете? Вспомните вашу поездку в деревню. Об игрушках?  Сравните героев с любимыми куклами и зверушками малыша. Так стих станет «роднее», и ребенок выучит его с большим удовольствием.

Пусть стихотворение войдет в вашу повседневную жизнь – декламируйте стихи как бы между прочим – во время похода по магазинам, домашних игр. Гуляя по улице или просматривая дома любимые фотографии, попробуйте привлечь внимание малыша к одному из образов стихотворения. (Вот скамейка, наверное, на ней остался зайка, которого бросила хозяйка). Маленький ученик с удовольствием включится в игру и вспомнит строчки из стихотворения.

Чтобы усыпить бдительность упрямца, не желающего зубрить стихи, можно позвать на помощь игрушки. Очень действенный прием – устроить «представление». Вы рассаживаете в круг все игрушки,  одну из них берете на «сцену» – пусть она расскажет стихотворение для остальных. А потом каждая зверушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом.

«Палочкой-выручалочкой» может стать даже обычный мячик. Дети обожают играть с ним!  Вы говорите строчку и бросаете мячик ребенку, он повторяет и возвращает мяч обратно. Когда малыш более-менее выучит стих, вы «бросаете» по строчке/слову переменно: «Муха-Муха – ЦОХОТУХА – позолоченное – БРЮХО» и т.д.

Для тех, кто уже может писать, хорош такой способ: ребенок переписывает текст, одновременно проговаривая его. Такая нехитрая методика облегчает процесс заучивания в разы!

Кстати, не спешите убирать лист со стихом. Пусть маленький ученый найдет слова-«проводники» (в них наиболее ярко выражен смысл) и подчеркнет их. Например,

 

 

Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну.
И сказал: «Нужны пошире,
И не две , а все четыре».

При дальнейшем заучивании эти слова станут точками опоры для ребенка.

А финалом вашего занятия  может быть рисунок-ассоциация по данному стихотворению.

И не забывайте: наиболее благоприятный возраст для заучивания стихотворений - 4-5 лет, когда память начинает развиваться особенно быстро. В этот отрезок времени учить нужно как можно больше – это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти.