Вы здесь

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в художественно-творческой деятельности с применением инновационных технологий

УДАЛИТЬ. ЛС.
статья о духовно-нравственном воспитании дошкольников с применением инновационных технологий

На сегодняшний день материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Многих ребят отличает эмоциональная, волевая, духовная незрелость.
Духовно-нравственное воспитание формирует ядро личности, благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.
Сегодня мы возвращаемся к вечным истинам, и благодаря восприятию прекрасного в искусстве, в окружающем мире, человек открывает прекрасное в себе. Вот почему так важно научить ребёнка не только видеть, но и воспринимать духовные ценности.
Художественно-творческая деятельность дошкольников, и в частности рисование, - вид деятельности, без которого немыслимо полноценное развитие ребёнка.
Наши дети растут и развиваются в компьютерный век. Именно поэтому овладение начальной компьютерной грамотностью, формирование культуры использования ПК – одна из приоритетных задач работы с дошкольниками.
Для занятий рисованием на ПК с дошкольниками используется программа «Paint». Она более проста и доступна для обучения малышей и не требует специальной установки.
Прежде чем ребенок приступит к изображению какого-либо предмета или явления, на основе восприятия им окружающего мира и личного восприятия к нему, у дошкольников формируется конкретный образ. Используются такие формы предварительной работы, как рассматривание репродукций картин, беседы по картинам, использование литературных и музыкальных произведений, способствующих созданию образа в сознании детей.
Знакомя малышей с темой: «Флаги», рассматриваем иллюстрации флагов различных стран, флажков на кораблях и т.д. Проводим беседы, в ходе которых дается представление о Российской символике. Следующий этап в духовно-нравственном воспитании дошкольников строится на основе мировосприятия обычаев, традиций отношений. Рассматривая репродукции картин, знакомимся со сказками, рассказами, разучиваем стихи о зиме, говорим о зимних прогулках. Затем рисуем на компьютере снеговика. Вдумчивое восприятие созерцаемого помогает детям отразить свои впечатления в рисунке. Впоследствии они с большим удовольствием изображают своих снеговиков на экранах мониторов.

Крайне низкий уровень духовно-нравственной культуры большинства современных родителей; некомпетентность семьи в вопросах духовного становления и воспитания ребенка, утрата семьей функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей требует массового просвещения родителей и педагогического сопровождения семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.
Для осуществления просветительского влияния на семью с первых дней пребывания ребенка в объединении устанавливается тесная связь с родителями. Проводятся регулярные беседы, консультации, творческие встречи. Интересным и наиболее результативным в основе духовно-нравственного воспитания детей и взрослых становится конкурс «Творческая семья», предусматривающий совместную работу детей и родителей по изготовлению поделок на заданную тему.