Вы здесь

Человеческая доброта

Какая бывает доброта?

Что такое человеческая доброта? Причём полнейшая доброта, а не выборочные снисхождения до кого-либо по какому-то поводу.

Доброта – это принятие всех людей такими, какие они есть, всепоглощающее великодушие, невероятное стремление понять людей, помочь им, уменьшить их боль. Доброта – это отзывчивость, проявление мягкости, нежности, ласки по отношению к другим людям, независимо от их пола/возраста/расовой принадлежности/состояния здоровья и т. д.

Доброта – это отсутствие корыстных побуждений во всём. В целом, доброта – это качество, данное всем от рождения, это внутренний свет, который не должен погаснуть ни в ком. Как сказал Марк Твен, доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

Вряд ли каждый человек с уверенностью может сказать, что знает кого-то, отвечающего по всем представленным «требованиям». Очень сложно найти человека, настроение которому поднимет даже совершенно незначительная помощь незнакомцу, человека, полного терпения и любви к окружающим.

Сколько нужно доброты и терпения для работы с детьми с ограниченными способностями? Сколько нужно сил и веры, чтобы научить их самому малому, незначительному, простому для всех остальных? В данном случае добрый человек – человек, обладающий невероятно сильным характером. И таки есть личность с потрясающей душой, в её сердце эта доброта сохранилась такой, какой она была заложена ещё при рождении самим Богом. И ради этих детей она готова на многое.

Зайдя в класс к этим детям, я опешила, поскольку все стены заняты разнообразными творческими работами детей. Сколько стараний приложено! Здесь и куклы, и цветы, и работы из пластилина, картины, нарисованные акварелью, костюмы для кукол, даже костюмы для театрализованной постановки, которую дети с руководителем планируют организовать, и уже начали качественную подготовку. Конечно, невероятное количество работ, а главное, их сложность, не может оставить равнодушным никого.

Я заглянула на одно из занятий детей, это была математика. Не так давно дети мало того, что совершенно не умели читать и писать, так и правильно пользоваться учебными принадлежностями. На момент моего присутствия, дети старательно писали в тетради, отвечали только тогда, когда их спросит учитель. Ребята научились считать до десяти: не всем одинаково легко это даётся, но нельзя выделить особо старательного ребёнка, ведь каждый из них прикладывал все усилия, чтобы не ошибиться. На том же занятии дети начали изучать суммы и разности в пределах первых десяти чисел. Учительница писала на доске несложные задания, а дети старались всё выполнить и сосчитать, чтобы ответить быстрее, чем сосед по парте. Наиболее находчивые ребята пользовались делениями на линейке, чтобы упростить себе задачу, и, разумеется, справлялись раньше остальных.

Безусловно, в том, что на данный момент умеют ребята, основная заслуга их учительницы, которая прикладывает к своей работе невероятное количество сил, энергии и, разумеется, доброты и понимания. На свете таких людей должно быть больше, и, к сожалению, не совсем известно, что является причиной их отсутствия.

Я хочу выразить большую благодарность этой женщине, потому что такие сильные личности, как она, делают этот мир светлее и ярче.

По просьбе учительницы, о доброте и силе характера которой велась речь, её имя не названо.
Комментарии
16 июля 2013 г., 00:03
Спасибо автору за статью. По настоящему добрую. Ведь доброта это принятие человека, признание его безусловной ценности. Вот что пишет К.Роджерс в своей книге "Взгляд на психотерапию.Становление человека"
"Индивид  чувствует себя в безопасности, испытывая такое отношение. Он постепенно понимает, что может быть тем, кто он есть на самом деле без фальши и притворства, потому что его считают стоящим человеком, независимо от того, как он себя ведет...Он может обнаружить, что значит быть самим собой, может попытаться проявить себя нестандартно, по-новому. Иными словами он движется к творчеству."