Вы здесь

Красота или ум? - Не молчит наука…

Валерий
18.09.2011 г.
704 0
Разве можно сравнивать красоту и ум? Почему между ними должна быть связь? И что такое ум (который мы сейчас отождествляем с интеллектуальностью)?

Что такое интеллект и как его измерить?

Интеллект (лат., intellectus – рассудок) – способность человека логически мыслить, способность к рациональному познанию. Ф.Гальтон, один из первых исследователей интеллектуальных способностей человека начал исследовать вопросы рационального логического познания. Затем Бинэ-Симон, изучая умственно отсталых детей (с целью обучения по специальной методике) ввел понятие «теста интеллекта», IQ-теста (Intelligence Quotient – коэффициент интеллекта, «ай-кью»).

«Ай-кью» - не коэффициент знаний (эрудиций), а коэффициент мыслительных способностей, результат попытки оценки интеллекта.

Испытуемому предлагали задания (тест), которые должны были быть применимы для всех обучаемых соответствующего возраста. Вначале предлагаются задания более низкого уровня (чем «по умственному возрасту»), а затем, постепенно поднимаясь, находят уровень «интеллектуального возраста» (способности справляться с тестом для учеников данного возраста).

В.Штерн (известный в Германии психолог) в 1912 году предложил рассчитывать «ай-кью» делением «интеллектуального возраста» на реальный возраст (умноженным на 100). Например, если ученику 10 лет, а он справляется с тестами для 12-летних, то его IQ=120 (очень хороший результат!).

Связаны ли друг с другом интеллект и красота?

В школе экономики (Лондон) провели объемные многолетние исследования с более чем 17000 англичан-сверстников (разброс дней рождения – не более недели). Все они выполняли тесты обучения (учебные) и IQ-тесты, при этом их регулярно фотографировали.

У красивых юношей и девушек IQ в среднем оказался выше на 14 пунктов, чем у испытуемых с обычной внешностью, причем у «красавцев» он был выше, чем у «красавиц». Объяснение - вполне простое и разумное: «умники» стараются выбрать «красавицу» и наоборот. А дальше работает «природа», отбор – появляются дети и красивые, и умные, причем у красивых пар на четверть больше рождается дочерей, чем сыновей. Сохранить «хороший» генетический материал больше шансов у женского потомства.
Генетическая цепочка запущена!

Как показывают исследования, роль генетики и среды в IQ такова, что влияние наследственности – в границах от 0,4 до 0,8. Остальное – от окружающих условий.

Главная задача образовательного учреждения – создать такие условия.