Россия

Чудо природы — Кунгурская ледяная пещера. Фотографии

Есть у нас в России город Кунгуры, он расположен в Пермской области. В ноябре 2013 года мы с учениками его посетили. Добирались до места на поезде Челябинск — Санкт-Петербург. Начало нашего пути было из Челябинска, в дороге провели примерно 12 часов.

Встретили нашу группу на железнодорожном вокзале поздно вечером. Ужин был в ресторане гостиницы, которая находится рядом с ледяной пещерой. Поселили нас в уютных комнатах с горячим душем и цветным телевизором.

Утром экскурсионный день начался на площади города, где расположились красивые старинные здания и необычные фонарные столбы.

Красивое  здание на площади в Кунгурах

На площади в Кунгурах фонарный столб и наш автобус

На фотографии виден автобус с названием нашей гостиницы «Сталагмит», на нем мы и приехали в город.

На этой же площади расположен «Пуп земли»!

Вид на площадь от памятника Пуп земли

Сам памятник Пуп земли

Это очень необычный памятник, ребятам он очень понравился, возле него все фотографировались! Разрешили нам сфотографироваться у памятника танку Т-34., а главное, можно было потрогать руками эту святыню Великой Отечественной войны.

Танк Т-34

В городе Кунгуры активно ведется реставрация храмов.

Реставрация храма

Храм одет в строительные леса

В одном из действующих храмов мы поднялись на колокольню — это самая высокая точка города. В городе Кунгуры нельзя строить высокие здания, почва там «мягкая». Панорама города с колокольни поразила нас своим великолепием.

Вид с колокольни на г. Кунгур

Панорама города

Далее наш путь был в краеведческий музей. По дороге мы узнали, что город Кунгуры считается прародителем самовара, о чем демонстрировал нам памятник.

Памятник самовару

Медные щеки его так и сияли на ноябрьском солнце, а белоснежный чайник и чашка говорили: «Присядь, попей чайку!».

Краеведческий музей удивил нас большим количеством экспонатов: деревенская изба в полном убранстве:

Изба в краеведческом музее

Пушка времен гражданской войны.

Пушка времен гражданской войны

Уменьшенный образец установки для перекачки нефти и образцы нефти с разных месторождений Пермской области

И так же много других интересных экспонатов. Работники музея все о своем городе знают и берегут его историю.

После обеда мы посетили главную достопримечательность города Кунгуры: ледяную пещеру. Гостиница «Сталагмит» расположена как раз у подножья горы, внутри которой и находится российское чудо природы.

У подножья горы

Пещера состоит из залов, каждый освещен в разные цвета и имеет свою легенду, о них нам с любовью рассказал экскурсовод. Сталактиты и сталагмиты там удивительной красоты. В Кунгурской ледяной пещере есть подземные ходы, а так же реки и озера, в которых вода кристально чистая.

В пещере города Кунгуры

Кунгурская ледяная пещера

Зал с крестом

Голубой зал кунгурской ледяной пещеры

Подземные ходы

В скульптурном зале

Цветы из камней в пещере

Подземный ход в пещере

Река в пещере

Подземное озеро

Все переходы из зала в зал имеют страховочные перила и хорошо освещены.

Перила в залах

Поехали мы на экскурсию на осенних каникулах, а можно сказать, что на зимних.

Я с елкой

В конце нашего путешествия по пещере мы были приятно удивлены новогодней елкой, которая была установлена пять лет назад и не потеряла со своих нежных веток ни одной иголки — такой микроклимат в пещере.

Сувениры о поездке ученики купили в знаменитой фарфоровой лавке.

В гончарной лавке

Обратный путь наш был тем же поездом, только сообщением Санкт-Петербург — Челябинск. Рано утром мы были в Челябинске. На железнодорожном вокзале нас встречали родители, по дороге домой ребята делились своими впечатлениями и приглашали своих родителей поехать в Кунгурскую ледяную пещеру еще раз.

Контакты Кунгурской ледяной пещеры

• Тел. +7 (34271) 6 26 01 (приемная); +7 (34271) 6 26 10, +7 965 557 58 38 (отдел экскурсий).
  • Электронный адрес: stalagmit@kungurcave.ru
  • Официальный сайт: http://kungurcave.ru/
  • Стоимость обзорной экскурсии: взрослые 600 / 700 руб.; дети 300 / 350 руб. (будни / выходные). Полный прейскурант по ссылке: http://kungurcave.ru/price_list/

Организатором нашей поездки была Челябинская туристическая фирма "ЮжУралТур" и ее руководитель Лидия Стекачева: yuzhuraltour@mail.ru