Бавария

Замки Нойшванштайн и Хоэншвангау. Как доехать из Мюнхена самостоятельно на поезде? Подробнейшие инструкции с фото

Екатерина Пашкова
16.11.2014 г.
36931 48

Пожалуй, желание увидеть замок Нойшванштайн — главная причина, почему люди едут в столицу Баварии. Конечно, в Мюнхене много достопримечательностей, которые стоит посмотреть, но так уж исторически сложилось, что всем нам известны красивые картинки замка Нойшванштайн. Так и я поехала в Мюнхен с одной целью — посмотреть замки Нойшванштайн и Хоэншвангау, которые находятся недалеко от него.

Ежегодно эти места посещают более 1,3 млн туристов, и это не удивительно: и сами замки, и их окрестности удивительно красивы.

Вместо одного замка — сразу два!

В России широко известен только один замок — Нойшванштайн (Neuschwanstein), но на рядом находится и еще один, более ранний, Хоэншвангау (Hohenschwangau).  Готовьтесь увидеть сразу два красивейших баварских замка.

Замок Хоэншвангау

Эти места известны давно: еще в XII веке здесь находился замок-крепость Шванштайн, построенный рыцарями Швангау. В XVI веке род Швангау пресекся, и крепость стала постепенно разрушаться, большие разрушение замок получил также во время войны с наполеоном в начале XIX века. Эти места купил будущий король Максимилиан II, и с 1832 по 1836 год здесь идет строительство замка, который сейчас носит имя Хоэншвангау (что в переводе с немецкого — высокий лебединый край, утес).

Замок Хоэншвангау зимой

Замок Нойшванштайн

Более известный по картинкам и открыткам замок был построен позднее, и в переводе с немецкого означает — "новый лебединый камень, утес". Он строился по заказу и проекту баварского короля Людвига II. На строительство замка ушло немало времени и денег, но Людвиг II так и не смог пожить в своем замке продолжительное время — он был признан сумасшедшим, его отстранили от власти и привезли в замок Берг, где он вскоре утонул в озере. После смерти короля строительные работы были приостановлены, замок оказался незавершенным.

Замок Нойшванштайн летом

Замок Нойшванштайн зимой

Было принято решение открыть замок для туристов, и вот уже на протяжении двух веков замки являются одним из самых посещаемых мест Европы — ежедневно замки посещают несколько тысяч туристов из разных стран мира.

Оба замка располагаются в баварских Альпах, недалеко от границы с Австрией: Хоэнвашнгау располагается внизу, Нойшванштайн вверху. Из окон одного замка виден другой. Между ними находится удивительно красивое горное озеро Альпзее.

Озеро Альпзее в Баварии. Зима

А неподалеку есть и другие озера и замки. 

Если вы располагаете временем, то есть смысл остановиться здесь хотя бы на пару дней, чтобы полюбоваться озером и замками и на рассвете, и на закате дня или чтобы съездить к близлежайшим достопримечательностям. От замков можно подняться на гору Тегельберг. По пути открываются удивительно красивые виды на замок.

Стоимость билетов и схема посещения

Стоимость просмотра внутреннего убранства одного замка — 12,00 евро, двух — 23 евро. В стоимость входит аудиогид на русском языке (на кассе будут спрашивать, можно сказать по-русски). Если вы хотите посмотреть замки снаружи, то билет покупать не нужно.

На билете ставится точное время посещения замка: ни раньше, ни позже в него попасть нельзя:

Билет в замок Нойшванштайн 

В нужное время на табло загорается номер группы и время посещения, и можно проходить через турникеты. Билеты вставлять штрих-кодом туда, куда показывает стрелка:

Схема посещения замков Нойшванштайн и Хоэншвангау

 

На месте можно купить билеты только на текущий день, купить билеты заранее можно на официальном сайте онлайн-покупки билетов: https://www.hohenschwangau.de/764.html

Время работы замка

  • С 28 марта по 15 октября — с 9-00 до 18-00
  • С 16 октября по 27 марта — с 10-00 до 16-00
  • Выходные дни: 1 января, 24 и 25 декабря, 31 декабря

Официальный сайт замка: http://www.neuschwanstein.de/ . Адрес: Alpseestra?e 12, 87645 Hohenschwangau

Как доехать до замков Нойшванштайн и Хоэншвангау? Схема маршрута

Доехать до замков Нойшванштайн и Хоеншвангау без пересадок на общественном транспорте самостоятельно нельзя, нужна будет безболезненная пересадка в немецком городке Фюссен (F?ssen): до Фюссена едем на поезде, из Фюссена до замков — на автобусе. Общее время в пути — около двух часов, заблудиться и сесть не на тот поезд или автобус трудно. Если выбрать другое время поездки, то может потребоваться еще одна пересадка до Фюссена — в городе Бухлёе (Buhloe).

Если вы едете группой или самостоятельно, лучше воспользоваться баварским билетом. Купив его на сутки, вы можете ездить на любом региональном транспорте Баварии в течение дня: сходить, выходить, пересаживаться. То есть, купив билет, его действия хватит и на дорогу туда, и на дорогу обратно и на поезд, и на автобус. Единственное ограничение — действие билета в будни начинается с 9 утра. Читайте Как купить баварский билет в автомате.

 В поезде на Фюссен

Вид из окна поезда

Поезд отходит с главного вокзала Мюнхена в 9-53 утра, а в 11-54 утра прибывает в Фюссен (позднее ехать не стоит, чтобы успеть посетить замки, см. расписание работы замков). В поезде, во-первых, объявляются остановки, во-вторых, над дверями пишется название следующей остановки. Нужен F?ssen.

Вокзал Фюссена

Здесь из поезда выходит огромное число туристов и сразу идет на автобусную остановку, она находится сразу за платформой — там стоят автобусы до Нойшванштайна. 

Автобусная остановка в Фюссене: где найти?

Летом 2015 г. идет строительство на территории станции. Самой станции сейчас нет, но есть небольшая бытовка, в которой работает сотрудник (можно обращаться по каким-либо вопросам).

 Автобусы до Швангау

В 12-05 отходит автобус номер 78 и едет до замков примерно 10 минут. Если вы путешествуете по баварскому билету, то при входе в автобус, ничего платить не нужно, просто предъявляете свой билет. 

Автобус №78

Автобусная остановка

Автобус также делает несколько остановок, но выходить нужно на конечной — Schwangau (Schl?sser) (Швангау (Шлоссер, "шлос" — замок по-немецки)). В автобусе также показывается схема маршрута и объявляются остановки:

Скорее всего, весь автобус выйдет вместе с вами, ну или вы с ними :-)

Сразу же при выходе из автобуса открывается чудесный вид на горы и замок в вышине. Уже можно доставать фотоаппарат и фотографировать).

Замок Нойшванштайн

Но стоит также подойти к расписанию автобусов и сфотографировать время отправления автобусов назад до Фюссена (в Фюссене недалеко от автобусной остановки и вокзала есть продуктовый магазин Billа, он находится справа по пути от вокзала до замков в нем можно купить что-то пожевать в дорогу). Баварский билет позволяет поехать на любом автобусе или поезде, нет проблемы с опозданием, ориентироваться нужно на время окончания экскурсий — на билете в замок будет указано точное время их посещения. Расписание также можно посмотреть на сайте Немецких железных дорог.

Как найти замки?

Выйдя из автобуса, нужно продолжить движение в сторону горы и направо — там единственная дорожка поведет вас к замкам. Туда же пойдут и остальные туристы: 

На указателях есть не только названия, но и картинки.

Билетная касса замков

Первый замок, в который вы попадаете, — Хоэншвангау. От него до Нойшванштайна нужно или идти пешком (минут 30 в гору), или на конной повозке, или ином транспорте. Если время и здоровье позволяет, то лучше пройтись пешком, полюбоваться видами.

Дорога от нижнего до верхнего замка

Но, стоит отметить, что дорога в гору и идти нужно несколько минут, поэтому людям с проблемами в передвижении лучше, наверное, взять такси.

Фотографии

Стоимость посещения

Стоимость посещения

По дороге к замкам

  Озеро Альпзее между замками. С этого ракурса можно увидеть озеро, выходя из Ноэншвангау 

Вокруг Хоэншвангау

Замок Хоэншвангау Замок Хоэншвангау Замок Хоэншвангау Из замка Хоэншвангау виден Нойшванштайн. Рассчитайте время, чтобы добраться до него вовремя

Нойшванштайн

Замок Нойшванштайн Замок Нойшванштайн Замок Нойшванштайн Башни замка Нойшванштайн Башни замка Нойшванштайн

Мы были просто счастливы, посестив эти места

Я на озере

Если у вас есть вопросы, спрашивайте в комментариях, а также высылайте свои фотографии.

Комментарии

avonadra
12 апреля 2017 г., 15:16

Здравствуйте!Спасибо за подробный отзыв!Планируем поехать к замкам в эти выходные 15.04. Не могли бы Вы посоветовать - бронировать билеты заранее или в это время особого наплыва туристов нет?)

MtZombie
19 марта 2017 г., 16:49

Екатерина, спасибо за отчет!

У меня вопрос: как можно купить билет в 2 замка, если там проставлено время во второй замок, а ты не можешь рассчитать, сколько тебе нужно между ними перемещаться - вдруг во второй опоздаешь? Или там все продумано так, чтобы никкаких накладок не произошло? 

И еще в один день из Мюнхена с возвращением можно посетить эти 2 замка и Линдерхоф? Просто есть экскурсия, где Нойшванштайн и Линдерхоф за 60 евро. Я думаю стоит она этих денег и замены Хоэншвангау на  Линдерхоф или нет.

Екатерина Пашкова
20 марта 2017 г., 22:36

Здравствуйте! Спасибо! Выскажу свое мнение.

Билеты специально продаются так, чтобы туристы смогли добраться до 2-ого замка. Более того, они еще успевают ждать начала второй экскурсии около второго замка. Там вроде бы около часа временной промежуток. Мы успевали даже немного перекусить внизу и подниматься наверх пешком. Но там есть лошадки для подъема наверх. Подниматься пешком требует некоторых усилий и физической подготовки. 

В Линдерхофе я не была. Только в Нойшванштайне и Хоэншвангау дважды. Думаю, что можно рассмотреть Нойшванштайн и Линдерхоф. Экскурсии в Нойшванштайне и Хоэншвангау небольшие, информация о королях повторяется. Думаю, что может хватить осмотреть и один замок вместо двух, но посмотреть другой, который расположен в другом месте.

MtZombie
20 марта 2017 г., 22:42

Спасибо! Скажите, пожалуйста, а Музей королей - где он находится (от замков) и рекомендуется ли к посещению? Потому что в той локации, я так понимаю, много всего: и Фюссен, и Оббермагау, и кирха какая-то ЮНЕСКО.

И спасибо за все Ваши статьи по Баварии. Думаю смогу посетить еще Зальцбург и Нюрнберг по одному дню с возвратом по Баварскому билету :)

Екатерина Пашкова
20 марта 2017 г., 22:52

Нюрнберг и Зальцбург очень рекомендую посмотреть.

Музей королей в Швангау между Нойшванштайном и Хоэншвангау, внизу, на берегу Альпзее (есть на фото в статье), ближе к Хоэншвангау. Мы в 2016 г. посетили его бесплатно по Кенигскарте, которую нам дали в гостинице. Это типо исторического музея, представлена посуда, фотографии. Есть русский аудиогид, подходишь к экспонату, нажимаешь кнопку. Если вообще ничего не знаешь, то информативно. А если хочется больше экспонатов, то рекомендую Резиденцию баварских королей в Мюнхене. Все зависит от кого, какие цели поездки Вы себе ставите и какие виды отдыха предпочитаете. Советовать тут трудно. В первой поездке из Мюнхена мы не заходили в этот музей, и не пожалелил. Было достаточно замков и самого подъема вверх, второй раз мы тоже в него не заходили: мимо замков пошли наверх, на Тегельберг. Это было супер, наш первый пеший поход, мы были в восторге. А вот в третий раз уже зашли и в музей, после всего остального. Просто выдался свободный день, погода была прогулочная. Все это в разные годы.

Ольга В
10 марта 2017 г., 18:45

Здравствуйте! 
Спасибо большое за подробную статью!
В мае еду в Мюнхен и хотела бы посмотреть ближайшие замки. При поиске билетов из Мюнхена столкнулась с парой вопросов, до какой остановки покупать билет на Flixbus:

1) Munich central bus station - Füssen Pulverturm, 2) Munich central bus station - Füssen, Kemptener Str. и ехать до этого города, либо купить билет на автобус 3) Munich central bus station - Schwangau Neuschwanstein.

И, выйдя из автобуса, сначала посмотреть Замок Хоэншвангау, затем подняться к замку Нойшвайштайн, а затем спуститься вниз в город Фюссен и посмотреть Замок Хоэ Шлесс ?

Возможно вы знаете, есть ли там какое-нибудь здание вокзала, где можно будет оставить рюкзак, с которым буду ехать дальше?)

Буду очень благодарна за ответ) 

Екатерина Пашкова
10 марта 2017 г., 23:38

Здравствуйте! Я лично Вам достоверно сказать не могу, сейчас посмотрела по карте, что это за места. Как я поняла, 1) Pulverturm там в недалеко от вокзала, автобусного кольца в замки и другие места города (нужно немного назад вернуться); 2) Kemptener str очень длинная и вообще вам никак; 3) Schwangau Neuschwanstein - как раз сами замки, куда вам и нужно. Что касается вещей, то точно есть камера хранения в Музее королей рядом с замками (точное название не помню, там, около озера Alpsee). Там нужно положить в камеру хранения в замок монетку пару евро и закрыть замок, потом монетку обратно забрать, после открытия сейфа. Мы сдавали туда все вещи, прежде чем посетить музей, т.к. вообще ничего не разрешили взять с собой. Во все остальные замки ходили с рюкзаком. Что касается именно камеры хранения, то полгода назад вокзала еще не было (строят новое здание), а автоматических камер хранения я не помню на станции. Смотря какие у Вас вещи, как их много. Может, стоит на вокзале в Мюнхене оставить.

Ольга В
21 марта 2017 г., 12:29

Спасибо большое за ответ!

Ольга Иншакова
6 марта 2017 г., 20:06

Спасибо Вам огромное, все очень подробно. У меня вот какой вопрос: при наличии 14-дневного абонемента на посещение замков и желании посетить Хоэншвангау+ Нойшванштайн+ музей Баварских королей какой билет лучше бронировать. ( Я предполагаю, что билет Виттельсбахов и отдельно в Нойшванштайн? Или можно забронировать Лебединый билет, но получится, что за Нойшванштайн заплатим два раза?).

Екатерина Пашкова
6 марта 2017 г., 21:37

Здравствуйте! Так точно по названиям билетов я не ориентируюсь, к сожалению. Просмотрите сами, что в них входит.

Мария Проворова-Ширяева
13 февраля 2017 г., 18:27

Огромная благодарность за подробную инструкцию и впечатление! Поедем в марте, воспользуемся Вашей инструкцией! :)

Екатерина Пашкова
13 февраля 2017 г., 18:37

Хорошего отдыха! Замки Нойшванштайн и Хоэншвангау и вся окрестность стоят того, чтобы их посмотреть.

Проворова Мария...
21 марта 2017 г., 13:22

Были в замках на прошлой неделе. Сначала планировали общественным транспортом, но получилось, что нас на машине довезли, так что могу прокомментировать только впечатление и маршруты по местности. В третий замок (Линдерхоф, наверно) и парковый комплекс с фонтанами, мы не ездили, ещё слишком рано для фонтанов и цветов, поэтому местные не советовали нам туда ехать в это время года.
До первого замка (Хоэншвангау) у нас было 1,5 часа, мы решили, что успеем в музей, но музей оказался больше, чем рассчитывали, посмотреть успели только половину. Выбежали за 15 минут до экскурсии в Хоэншвангау, запыхались, но успели! Не советую за такое время подниматься в гору, лучше заложить минут 30, чтобы неспешно прогуляться. Погода была тёплая и солнечная, располагающая к прогулкам. Когда брали билет нам дали время между замками 2:25 часа. Первый замок был в 13:30, второй 15:55. Между ними успели перекусить и пива выпить внизу, потом неспешно дойти до Нойшванштайн. На всех трёх экскурсиях брали аудиогид на русском, вполне хороший.
Замки понравились, мне внутри больше понравился Хоэншвангау, но это дело вкуса. Музей тоже понравился (особенно, если бы успели его весь обойти :))). Снег уже растаял и дорога на мостик была открыта, так что и оттуда сделали фото, и на водопад насмотрелись! От мостика идёт лесная дорога в другую сторону, куда ведёт не знаю, был вечер далеко не пошли.
День выдался прекрасный, и озеро, и замки впечатлили!

Екатерина Пашкова
21 марта 2017 г., 14:08

Мария, спасибо, что написали. Очень рада, что повезло с погодой, что замки и озеро впечатлили. Если хотите, можете выслать свои фото на info@21vu.ru - мы их опубликуем в Вашем комментарии ниже. Пока нет возможности прикреплять фото к комментариям, но наши программисты уже работают над этой возможностью.

Disore
12 января 2017 г., 11:06

Добрый день! Статья публиковалась более 2-х лет назад, Скажите, пожалуйста, никаких принципиальных изменений сейчас нет? (ну, помимо расписания работы замка и времени транспорта)

Всё так же можно доехать?

Автору спасибо за статью! :)

Екатерина Пашкова
12 января 2017 г., 12:38

Этим летом мы были в замках и вообще жили в Фюссене, все тоже самое, кроме того, что здания вокзала в Фюссене нет, но не заблудитесь, автобусы там же отходят. Ездили на них летом многократно, трижды были у замков.

Анна Бахтиарова
8 ноября 2016 г., 13:27

Добрый день!Спасибо за подробное объяснение! Собираемся в Мюнхен в декабре и обязательно хотим посетить эти красивейшие замки! Возник такой вопрос: не стоит ли приобретать билеты в замки заранее, учитывая наплыв туристов в декабре.... Как Вы считаете? Заранее спасибо огромное за ответ!

Екатерина Пашкова
9 ноября 2016 г., 00:37

Как здесь советовали заранее, стоит купить. Мы были летом в замках, приходили к ним трижды - билетов не было или было ближайшее время экскурсий на через часов 5 от текущего времени. Но мы купили билетов без очереди и на ближайшее время в музее баварских королей (это напротив озера Альпзее, нужно пройти дальше касс. Не могу сказать, всем так там продают билеты или только нам по Кенигскарте).

Маргарита Д.
10 августа 2016 г., 21:46

Здравствуйте! Наткнулась на ваш блог, когда искала адекватное разъяснение, как добраться до замка Нойшванштайн.
Спасибо вам большое за то, что делитесь не только эмоциями, но и полезными инструкциями!

Екатерина Пашкова
11 августа 2016 г., 23:06

Здравствуйте, Маргарита! Надеюсь, мои материалы будут полезны. Для меня основная задача публикации заметок именно в предоставлении информации, помощи, потому что сама знаю, как порой трудно найти хорошие инструкции и сколько сайтов приходится пересмотреть, чтобы найти ответ на свой вопрос.

Екатерина Пашкова
3 августа 2015 г., 17:10

Только что приехали из Фюссена, были и у замков. Мы проходили мимо них примерно в 11-12 утра, но висело объявление, что ближайшие билеты в замок только на 18-00 вечера! То есть ждать больше 6 часов. В этом случае, конечно, билеты нужно заказывать через сайт, если хочется посетить замки.

От замков мы поднялись вверх на гору Тегельберг. Масса эмоций, очень красиво. Опубликовала фотоотчет: http://21vu.ru/publ/1160/25973

Казимир
18 сентября 2015 г., 23:06

Здравствуйте.У меня вопрос к Вам,при составлении маршрута Фюссен-Мюнхен (на сайте bahn.de) есть рейс,где нужна одна пересадка:от F?ssen автобусом до Marktoberdorf (на пересадку на поезд дается 4 минуты) далее поездом уже в Мюнхен.Может сталкивались или нет с таким маршрутом,4 минуты хватит для пересадки ?

Екатерина Пашкова
19 сентября 2015 г., 10:52

Здравствуйте! Нет, я лично не сталкивалась с пересадкой в Marktoberdorf на автобусе, но ездила поездом мимо. Во-первых, часто станции автобуса и поезда находятся в одном месте, в 1-2 минутах пешком. Во-вторых, автобусы ждут поезда: если поезд задерживается, автобус не едет, ждет людей. 
Поэтому, думаю, что проблем не будет. 

Казимир
19 сентября 2015 г., 14:36

Спасибо за ответ.Вопрос исчерпан.Только сегодня додумался что можно пораньше доехать до Marktoberdorf и через час(есть время посмотреть этот город немного) сесть на поезд до Мюнхена.Сайт bahn.de довольно сложен в этом плане.
Если кто будет планировать маршрут с пересадкой в Marktoberdorf (4 минуты всего) и боится опоздать на поезд в Мюнхен,следует состовлять маршрут Фюссен-Marktoberdorf (автобусом) а потом Marktoberdorf- Мюнхен.

Екатерина Пашкова
21 сентября 2015 г., 11:01

Удачи! Спасибо за дополнение! Действительно, если есть возможность, лучше запланировать больше времени для пересадки. Обратите внимание, что автобусы могут задерживаться (из-за поездов). Мы только в июле были в Фюссене, ждали автобусы минут по 10-20 порой. 

Вера2311
26 июля 2015 г., 19:40

Большое спасибо за такую подробную статью!!

Екатерина Пашкова
3 августа 2015 г., 17:11

Пожалуйста. Рада помочь!

Екатерина

ileo
20 ноября 2014 г., 20:09

Я имела ввиду скорее, что там все бегом-бегом, одна группа "налезает" на другую" и всякие фишечки рассмотреть не получается...... Удовольствие от просмотра какого-то видео про замки я получила больше.
Кстати вспомнила еще. В Баварии есть "замковый билет". Точной цены не помню, около 40 евро на 2-х. Если три замка намечены к осмотру-окупает себя с лихвой. НШШ туда включен, ХШГ -нет, ибо частная собственность. Туда же входит Резиденция в Мюнхене.

ileo
20 ноября 2014 г., 19:51

дополню
Билеты можно забронировать на сайте. Забирать в отдельной кассе. И если для зимы это не столь принципиально, то летом очень даже поможет избежать километровых очередей.
Но вообще удовольствие от созерцания интерьеров НШШ - спорная штука.

ileo
20 ноября 2014 г., 20:14

И еще вспомнила...
Поезд был, наверное, в 9-50. В 9-20 все!!!!! места в поезде были заняты китайцами (или японцами). Стоять 2 часа в тамбуре невеликое удовольствие, даже в немецких поездах. (хотя в Баварии они какие-то страшненькие)

Екатерина Пашкова
20 ноября 2014 г., 20:57

Ого! Да, это полезная информация. Тогда обязательно нужно резервировать места. Мы ездили в свободном поезде — на фото видно. 

Екатерина Пашкова
20 ноября 2014 г., 19:59

Спасибо! Да, мы были зимой, но если просто прикинуть, сколько человек ежедневно посещают замки, то летом это примерно 5000 человек, то да, билеты лучше купить заранее. Интерьеры я бы сказала обыкновенные для дворца, кровати только показались очень узкими. Мы сходили с удовольствием, не каждый день по дворцам ходим)

ИринаВикт
17 ноября 2014 г., 11:16

Ой, спасибо за информацию о билете! Сейчас буду про автоматы для покупки билетов изучать! Кстати, читала, что выезжают около 9 часов, и на этот промежуток времени (до 9) докупают билет.

Екатерина Пашкова
17 ноября 2014 г., 11:21

Да, вот здесь как купить баварский билет в автомате, тоже можно распечатать. Да, есть люди, которые выезжают заранее, и покупают билеты на этот промежуток, но смысла особого в этом я не вижу в данном случае. Но если хочется приехать пораньше, то да, нужно покупать. Можно все детально посмотреть на их сайте немецких дорог, там все расписание и цены есть.

Гуля
20 января 2017 г., 01:35

Здравствуйте! Подскажите пжл, сможем ли мы воспользоваться Баварским билетом, если мы накануне вечерним поездом уедем из Мюнхена в Фюссен, переночуем в Фюссене, а на след.день с 9 утра до 4 дня прогуляемся возле замков и вернемся в Мюнхен? Заранее благодарю за ответ!

Екатерина Пашкова
20 января 2017 г., 13:08

Здравствуйте! Вам нужно купить в данном случае 2 билета. Посмотрите здесь подробнее сколько действует баварский билет.

Гуля
21 января 2017 г., 22:15

Спасибо большое!

ИринаВикт
17 ноября 2014 г., 11:12

Вот и мы боимся, вдруг будет закрыт мостик, хотя читала, что "обходят преграду", и таких людей немало. Размещайте, пожалуйста, побольше информации: вроде всего много, но в основном, какие "вкусности" вокруг, а практической информации не найдешь. Сейчас распечатаю Вашу статью, как руководство. Да, мы собирались от Фюссена пешком дойти, но, если автобусы часто ходят, то, наверно, лучше уже там погулять или вокруг озера.У Вас еще снег , и это еще подчеркивает красоту этого замка!

Екатерина Пашкова
17 ноября 2014 г., 11:28

Да, мне уже тоже сказали, что люди преграду обходят. Но это Германия, и, насколько я поняла, это связано с угрозой жизни и здоровья. Я как трусиха и любитель правил, никуда не лезу. Полезешь, поймают, в страну не пустят в следующий раз, оштрафуют (штрафы в Германии такие, что лучше не нарушать) — нет уж, я не пойду туда, куда нельзя. 

Что касается пешком до Фюссена, это не так легко, насколько я поняла: ехать хоть и минут 10-15, но сколько это идти? Мы находились у замков, от нижнего замка до верхнего в гору как раз минут 15-30 пешком (или на конной повозке, но их почему-то было очень мало, возможно, из-за гололеда), плюс озеро. Мы было изначально хотели обратно пойти пешком, но сил уже не было никаких, ехали на автобусе. И там не так живописно, просто город, просто дорога.

А за отзыв — спасибо! Фотографий и задумок у меня много, но подготовка даже простенькой статьи занимает так много времени, что не получается что-то публиковать часто. Но буду стараться, вижу, что материалы нужны кому-то, это подстегивает.

ИринаВикт
17 ноября 2014 г., 10:47

Спасибо большое! Готовлюсь к поездке в декабре, очень своевременно нашла эту статью. Вопрос маленький: мы собираемся посмотреть замок со смотровой площадки , с мостика, прогуляться за мостик без осмотра внутреннего интерьера замка.Надо ли для этого покупать билет?

ileo
20 ноября 2014 г., 19:40

А на мостик зимой низ-зя....
Но если хочется, то можно...

Екатерина Пашкова
20 ноября 2014 г., 19:56

Вот как раз Ваши слова я имела ввиду, что люди ходят. 

Светлана
10 ноября 2015 г., 22:53

Екатерина, на данный момент мост Марии закрыт на реконструкцию и похоже надолго. На официальном сайте указывается май 2016. Подскажите, не портится ли впечатление от видов замка без увиденного на этом мосту? Вы, как я поняла, его миновали... Многие не советуют в принципе посещать замок коль нет доступа к мосту, с которого якобы самые-самые виды, без которых никак. Каков путь к замку без моста, какую он вообще родь играет? Просто если он перекрыт, то как тогда добираться, сильно ли сокращен путь, а следовательно и виды? Читаю отзывы и никак не могу понять.

Екатерина Пашкова
11 ноября 2015 г., 00:23

Здравствуйте, Светлана! Мы были в замках дважды: первый раз на мосту не были, т.к. он был закрыт. Для нас это не было проблемой: времени у нас было не так много, мы успели посмотреть оба замка, погулять вокруг красивейшего озера. Собственно, если времени мало, то мост не представляет собой ничего сам по себе, а непосредственно с моста открывается вид на замок Нойшванштайн и скалу, на которой он стоит. Вид красивый, но не настолько, чтобы считать это кульминацией поездки. 

Вид с моста на замок:

Второй раз мы прошли по этому мосту на другую сторону ущелья, и затем — на вершину горы Тегельберг. Здесь скажу, что само восхождение было потрясающим, но сам мост — 2 минуты хотьбы сквозь толпу. Не летом, наверное, на Тегельберг путь все равно закрыт, т.к. можно сорваться с горы. Не знаю, как еще снизу добраться до вершины, минуя мост, но, возможно, есть другие дороги. Вот здесь наше путешествие на Тегельберг: http://21vu.ru/publ/1160/25973

Это сам мост:

Екатерина Пашкова
17 ноября 2014 г., 11:01

Вот нашла информацию на стенде при входе в замки (у меня есть фото): If you like to see castles only from outside to take some pictures please note, that you don't need to buy a ticket. То есть если вы хотите посмотреть замки снаружи и сделать несколько фотографий, билет вам не нужен.

Екатерина Пашкова
17 ноября 2014 г., 10:53

Очень рада. Думаю, что не нужно. Замки располагаются открыто, и билеты берутся только на осмотр замков внутри с экскурсией. Я в течение дня дополню статью, размещу фото турникетов. Так вот: турникеты стоят только при входе внутрь замка, все остальное можно спокойно смотреть без билетов: озеро, ходить вокруг замков, заходить на смотровые площадки. Мы были в замке в январе, и проход на мостик был закрыт — насколько я поняла, то ли скользко на него идти, то ли что. Поэтому мы там не были. Но дорога к мостику была без турникетов. Я не знаю, будет ли открыт мостик в декабре, но, скорее всего, билет туда не нужен.

А вот на остров Кижи без покупки билета не пройдешь :-)

Елена Ранько
16 ноября 2014 г., 20:21

Просто сказочно красиво! В окружении снежных деревьев замок выглядит потрясающе!!! А с такой подробной инструкцией и без знания языка можно успешно добраться до замка! :)

Екатерина Пашкова
17 ноября 2014 г., 09:46

Да, спасибо! Надеюсь, что материал поможет кому-то.