Успеть за четыре дня. Сеул

Предлагаю вниманию читателей очерк, написанный мною после поездки в столицу Южной Корее – Сеул. За четыре дня пребывания посетил дворцы, храмы и музеи, поднялся на видовую площадку возле телебашни, прокатился в парк аттракционов Everland, побывал в океанариуме и вдоволь находился по улицам этого замечательного города. Надеюсь, представленный материал будет полезен и увлекателен.

День России подарил нам длинные выходные и мы, недолго думая, решили из России на эти самые выходные куда-нибудь свалить. Я взял ещё один день отгула и вечером пятницы, сразу же после работы, мы двинули в аэропорт. Обратный билет на двенадцатое, а значит, у нас четверо суток на изучение Сеула. Не так уж и много, если честно, в Корее и её окрестностях, есть на что посмотреть. Мой вам совет, надумаете полететь, берите неделю. Меньше может и не хватить, а вот больше там делать нечего. Разве что надумаете смотаться в Пусан или ещё куда. Мы за пределы Сеула выбирались  только в парк аттракционов Everland, но обо всём по порядку.

Прежде всего, хотелось бы упомянуть об уровне профессионализма сотрудников аэропорта. Мы зарегистрировались он-лайн, так что к стойкам регистрации не стали даже подходить. Распечатанных посадочных у нас не было, только в телефоне. Сперва у входа в зал международных вылетов всё прошло гладко, там лишь глянули на электронные билеты и пропустили, а вот на паспортном контроле возникли проблемы. Сотрудница аэропорта впала в ступор при виде посадочного и сперва сказала, что так нельзя. Однако подошёл её коллега, который и подсказал ей, что всё нормально. Дальше, уже при посадке в самолёт, девушки, которые сканируют билеты, заявили, что нам непременно нужен бумажный посадочный талон. Мы убедили их попробовать просканировать QR-код с телефона и – вуаля! – сработало. В общем, электронный билет работает, просто не все сотрудники аэропорта об этом знают.

Полёт из Владивостока длится два часа. Вылетев в половину девятого, сели мы в девять тридцать по местному времени. С Сеулом у нас час разницы. Прошли паспортный контроль. Здесь пришлось немного побродить, чтобы найти нужное окно. У корейцев, как и у китайцев, есть разделение на своих и чужих, и стойки для чужих почти в самом конце.

Из аэропорта до города можно добраться на автобусе или на метро. Мы выбрали подземку. Здесь в свою очередь тоже два варианта: экспресс до Сеула и поезд со всеми остановками. Мы выбрали второй, так как он был ближе по времени, раньше приезжал на конечную да ещё и стоил дешевле. Купили билет в электронном терминале – есть меню на английском, так что разобраться несложно – и сели на поезд. Идёт он до Seoul Station, путь занимает примерно час.

Мы остановились на станции Jonggak, в двух остановках от Seoul Station, в одной от City Hall.

Это почти самый центр и до многих достопримечательностей нам было рукой подать. Впрочем, административный центр Сеула далёк от географического, так что нам всё же пришлось изрядно помотаться по городу на метро с одной-двумя пересадками.

Тут-то и кроется главное неудобство сеульского метрополитена – очень длинные переходы между ветками. Нет, я серьёзно, они ужасают своей протяжённостью. Порой казалось, что мы несколько километров проходили под землёй. Кроме того, метро устроено таким образом, что доехать куда-то без пересадок выходит лишь на короткие расстояния. Мой вам совет, если нужно пересаживаться, чтобы добраться до нужной станции одну остановку, лучше пройтись пешком по улице. Расстояния между станциями не такие уж и большие, особенно в центре. Стоит метро 1850 вон, но после поездки карточку можно вернуть и получить обратно 500 вон.

Вообще, если нет пробок, можно кататься и на автобусе. Google вам в помощь. Кроме того, на автобусных остановках имеется информация обо всех маршрутах. Где-то мы видели даже электронное табло. Правда, воспользоваться им не довелось. Как и прокатом велосипедов. Но они есть, мы постоянно на них натыкались. На раме коробка с QR-кодом и фиксатор на заднем колесе. Наводите камеру телефона, скачиваете приложение, открываете его, сканируете QR-код, оплачиваете картой, снимается блокировка заднего колеса – всё, можно ехать. В теории. Мы хотели попробовать, но у нас не было мобильного интернета, и WiFi поблизости никто не раздавал.

К слову об этом. До поездки до нас доходили слухи, что симка в Корее и не нужна, мол, там повсюду спокойном можно поймать WiFi. WiFi и вправду есть почти везде, вот только он либо запаролен, либо с него ни черта не грузится. Конечно, если вы придёте в какой-нибудь бар, купите пиво и попросите пароль, вам его дадут, но вот бесплатный интернет в метро требует пройти регистрацию или ввести какой-то pin. Нет, где-то мы ловили бесплатный WiFi, и он даже работал, но вот полагаться на то, что повсюду у вас будет свободный доступ в интернет, я бы вам не советовал.

Но да вернёмся к нашим баранам. Гостиница у нас недалеко от станции метро, но добрались мы до неё ближе к полуночи. Тут нужно упомянуть ещё об одном важном аспекте: корейцы рано ложатся спать и поздно встают. Если в пятницу или субботу какие-то заведения ещё работают после полуночи, то в будни и в воскресенье в одиннадцать вечера город спит. Некоторые кафе и магазины закрываются уже в восемь вечера, а открываются часов в десять утра. На торговые улицы жизнь и вовсе приходит к полудню. Раньше там лучше и не показываться. Все культурно-развлекательные заведения начинают работать часов в 9 - 10. Гостиницы в этом плане не исключение. Разве что вы остановитесь в каком-нибудь пятизвёздочном отеле. Мы-то всегда выбираем самые дешёвые, так что наш вариант назывался K-Guesthouse Insadong 2.

Впрочем, надо отдать им должное. Ещё до прибытия нам скинули все пароли и прочую информацию о размещении. У корейцев кодовые замки на входе в подъезд и даже на этаж. По приезду мы обнаружили на двери прилепленную записку с ключ-картой от номера. В общем, попали в номер даже без администратора.

А вот что не понравилось, так это размеры номера (но об этом мы знали ещё при бронировании), забитое заклеенное окно и миниатюрные полотенца. У меня дома кухонное больше. Вытираться таким после душа неудобно. И их не меняют. Совсем. За четыре дня ни разу. Душ, к слову, тоже миниатюрный. В нём не развернуться. Приходилось мыться вполоборота.

Но больше всего меня расстроило другое. Во-первых, с меня сняли предоплату, хотя везде указано, что предоплата не требуется. Во-вторых, оставшуюся сумму также сняли с карты в день заселения, хотя на сайте указано: оплата наличными при заселении. Разница в курсе в сравнении с тем, по которому мы меняли, четыре с половиной рубля. В-третьих, обещанный лифт идёт только до четвёртого этажа, а жили мы на пятом. Для нас не критично, но маломобильных граждан неприятно удивит. В-четвёртых, персонал в гостинице – это какие-то привидения, о существовании которых ты можешь только догадываться. За все четыре дня, мы встречали их два-три раза. В-пятых, заявленная терраса – это балкон на этаже, а обещанный завтрак представляет собой хлопья и тосты с джемом. Ничего больше мы, конечно, и не ждали, но из всех гостиничных завтраков этот был самый скудный. Обслуживаешь себя сам. Сам накладываешь завтрак, сам убираешься. И да, нельзя не упомянуть про камеру хранения. Помните про террасу? Вот это и есть камера хранения. То место, куда все ходят есть, курить, смотреть из окна. Само собой, администрация гостиницы за вещами не смотрит. Сдаётся мне, если кто умыкнёт, они лишь разведут руками.

День 1

Проснулись, умылись, пошли на завтрак к восьми утра. Спустились на четвёртый этаж – гостиница занимает даже не весь подъезд, как оказалось, а лишь два этажа, - хотели зарегистрироваться в гостинице и поесть, но не тут-то было. На стойке регистрации никого, вокруг ни души. Чёрт с ним, думаем, поедим по пути. Опять мимо, все кафе-рестораны закрыты, работают только McDonalds и Burger King. Раскрученные мировые бренды мы не жалуем, предпочитаем местные забегаловки, а потому поели только ближе к полудню.

Сперва посетили конфуцианское святилище Чонмё.

Работает оно с девяти утра, мы же пришли за пять минут до открытия и немного посидели на скамейке в прилегающем сквере. Билет стоит всего 1000 вон, а само святилище больше похоже на парк с небольшими постройками. Во многие можно зайти. Где-то показывают фильмы, где-то выставлены экспонаты. У каждой постройки свой внутренний уютный дворик. Единственная проблема – всего лишь один вход и выход, так что пройти святилище насквозь и выйти к следующей достопримечательности не выйдет.

А жаль, прямо за святилищем Чонмё дворцовый комплекс Чхандоккун.

Он гораздо больше по размерам, постройки там пышнее и массивнее. Входной билет – 6000 вон, но посещение «секретного сада» оплачивается отдельно. Мы в него не пошли, побродили по улицам да заглянули в тронный зал. Было это уже ближе к полудню, и к тому времени туристов понавезли выше крыши. У входа предприимчивая кореянка предложила нам экскурсию. Мы отказались, и не зря, внутри по часам совершенно бесплатно проводят экскурсии на разных языках. Русского, само собой, нет, но есть вполне себе сносный английский.

Дальше мы направились в сторону деревни Ханок. Она на холме на севере Сеула, недалеко от Чонмё. Попутно зашли поесть в какую-то забегаловку. Немного о местной кухне: почти вся пища в Корее острая, даже та на которой нет перцев и приписки «spicy». И я имею в виду ту еду, которую продают в забегаловках, рассчитанных на корейцев. Само собой в европейских кафе есть и более привычная пища. В корейских же, если совсем не едите острое, советую брать дамплинги и вантоны.

Что же представляет собой деревня Ханок – это узенькие улочки, аккуратные одноэтажные домики. Все они жилые, во многих предприимчив