Оформление группы в детском саду своими руками по ФГОС: фото

Вы здесь

Оформление группы в детском саду своими руками по ФГОС: фото, примеры, рекомендации

Оформление группы по требованиям ФГОС ДО является одной из важных составляющих образовательного процесса. Дидактические пособия становятся основой дошкольного обучения. Прямое общение между педагогом и воспитанником уже не должно быть основной формой организации учебных мероприятий. Обучение проходит через игру. В этом каталоге вы найдете фотографии и примеры оформления группы в ДОУ. Читать далее >>>

Оформление группы в детском саду своими руками по ФГОС: фото, примеры, рекомендации

Оформление группы по требованиям ФГОС ДО является одной из важных составляющих образовательного процесса. Дидактические пособия становятся основой дошкольного обучения. Прямое общение между педагогом и воспитанником уже не должно быть основной формой организации учебных мероприятий. Обучение проходит через игру. В этом каталоге вы найдете фотографии и примеры оформления группы в ДОУ.

Ценность дидактических пособий и игр

Дидактическая игра признана педагогами эффективным способом выполнения задач дошкольного образования. В правилах и особенностях игры заложены задачи, в методическом материале — способы их решения. Играя, ребенок усваивает новый материал без напряжения и усилий.

У дидактических игр есть ряд преимуществ:

  • Коммуникативная ценность. Основа дидактики — подчинятся правилам. Ребенок осваивает правила контроля своего поведения, начинает приобретать первые умения построения коммуникации, учится сотрудничать.
  • Познавательность. При погружении в игру у дошкольника развиваются личностные способности: умение работать со схематическим изображением и готовой моделью, развивается регуляция психических процессов: внимательность, запоминание, воображение. Игры дают возможность соотносить предметы и их знаковое изображение, находить заместители из подручных предметов.
  • Вариативность. Технология позволяет детям самостоятельно находить недостающие звенья, модифицировать знакомые сюжеты и создавать на их базе свои.

Подбор пособий проводится в соответствии с требованиями ФГОС ДО по темам недели. Игровая ситуация в соединении с педагогическими действиями образует новую уникальную методику.

Дидактическая игра может быть методом и формой дошкольного обучения. Изготовленные руками педагогов, пособия позволяют малышу раскрыться, достичь положительного результата в использовании скрытых возможностей. Начинают работать все анализаторы детского организма: слуховые, зрительные, тактильные.

Дидактические ширмы

Одним из вариантов пособий, которые можно сделать своими руками, является создание многофункциональных ширм. Они станут основой для дидактических, сюжетных, ролевых и театрализованных игр. Развитие познавательных процессов, интеллекта будет проходить на основе приобретения практических навыков.

Ширмы соответствуют требованию ФГОС ДО о том, что предметно-пространственная развивающая среда должна быть мобильной.

Ширма в группе помогает решать сложные воспитательные задачи:

  • быстрая смена игровой среды;
  • расширение детского опыта;
  • развитие умения устанавливать ролевые связи;
  • перенос полученных знаний из воображаемой ситуации в реальную;
  • развитие образного мышления;
  • воспитание доброжелательности.

Как сделать ширму своими руками?

Готовятся рейки (рамки), которые обтягиваются тканью. Получаются две рабочие стороны. С одной располагаются персонажи, с другой конверты или другие емкости для атрибутов. Пособия можно постоянно менять — таким образом оформление группы может часто меняться.

Читайте также:

Примеры ширм, изготовленных руками педагогов

Игровое пособие «Страны и народы»

Ребенок сможет подобрать к определенному персонажу различный игровой материал. Увидеть отличие четырех сторон света. Игровые задания помогают создать свои образы жителей различных стран. Готовятся задания на развитие интеллекта. Ширма помогает создавать ситуации общения, не реальные в жизни.

Игровое пособие «В городе Фигур»

Выполняет задачу формирования элементарных математических представлений. Дома и их жители сходны по фигурам. Причем ребенок самостоятельно подберет не только хозяина дома, но и гостей. Математическая ширма иногда сопровождает темы образовательной программы, но чаще идет на опережение. Заданий для игры с фигурами много:

  • «Сложи из частей»;
  • «Соедини по цвету»;
  • «Собери по схеме».

Дошкольникам очень нравятся объемные фигуры с глазками, ножками и другими внешними отличиями. Происходит естественное создание условий для математического мышления, фантазии, вымысла. Сказочные персонажи ходят в гости, а дети придумывают свои необычные истории.

Ширма «В гостях у Фиксиков»

На ширме располагаются знакомые бытовые приборы и технические устройства: пылесос, холодильник, телефон и часы. В пособиях к ширме собраны детали предметов. Дети смогут разложить их по нужным комплектам. Игровые сюжеты для данной ширмы можно найти в мультипликационном сериале «Фиксики». Каждая серия легко воссоздается детьми.

Игровое пособие «В гостях у Смешариков»

Вариант работы с предыдущей ширмой. Ребенок сам определиться, с какими героями строить сюжет. Пособие помогает работать над логическим мышлением (паззлы, разрезные картинки), звукопроизношением и связной речью.

Игровое пособие «Звездное небо»

Подходит для старшего дошкольного возраста. На ширме выкладываются созвездия, дети находят свой знак зодиака. Игры расширяют представления малышей об окружающем мире, уносят в мир вымысла и фантазии.

Созданные ширмы позволяют расширять пространственную среду группы, позволяют менять их насыщенность. В то же время они не занимают пространство по сравнению со статичными игровыми пособиями. Ребенок может поставить ширму там, где ему удобно, и организовать игру.  

Автор статьи и фото: Новоселова Ольга, Детский сад №10 "Улыбка" г. Няндома, Архангельская область.

Страницы