Вы здесь

Конспект занятия "Традиции ремесла. фрагмента в технике монастырского плетения"; 1 год обучения

Цель: Ознакомить учащихся с техникой монастырского плетения. Изготовление
заданного изделия по схеме.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Универсальные учебные действия:

  • Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленную цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на занятии.
  • Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью педагога; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом.
  • Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою работу.
  • Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.

Задачи по здоровьесбережению:

  • оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.
  • управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
  • управление поведением; умение слушать и слышать.
  • использование в работе экологически чистых продуктов: стеклянный бисер, медная проволока.

Оборудование: мультимедиа, дидактический и наглядный материал, образцы изделий.

Материалы: иглы. леска( мононить), бисер.

Фрагмент

Добрый день –
Гости званные да желанные!
Мы рады гостям –
Как добрым вестям!
Лаской,
Добротой сердечной –
Будет каждый наделен!
Рады,
Рады бесконечно
Передать вам всем поклон! (кланяется)

Я приехала к Вам с далекого Северного края, из Архангельской губернии. 

Наш Северный край
Все и любят, и чтут.
В краю необычном
Умельцы живут.
Родная земля красоту им дала
Сегодня на встречу с собой привела.

У нас на Севере ценится
КРАСОТА в работе,
ДОБРОТА в отношениях,
Да ЛЮБОВЬ к жизни,
Потому что только ДОБРЫЙ человек
с ЛЮБОВЬЮ в душе
может сделать КРАСИВУЮ работу.
Девки-то у нас модницы, выдумщицы.
Северное сияние да жемчуга в косах носят.
В работе они как солнце светятся.
Да еще из жемчуга звезд наплетут
Да таких, что каждая жемчужина свою сказку рассказывает.

А вы любите сказки?
Сегодня я Вас всех приглашаю в необычное путешествие, в увлекательную сказку, а путешествовать нам поможет волшебная игла. (педагог в руках держит иголочку с золотым ушком).

«Жила на свете иголочка. Это была необыкновенная иголочка - с золотым ушком. Наша иголочка жила скучно. Иногда зашивала дырочки, а в основном – пылилась в резной шкатулочке для рукоделия. Однажды к хозяйке заглянула ее давняя подруга
– Какая старинная и, должно быть, умелая иголочка. Подари ее мне, - она хороша для работы.
- Я согласна! – хотела крикнуть иголочка. Но у нее было только одно ушко, золотое ушко. Именно поэтому она хорошо слышала, но разговаривать не умела.
С этого у нее началась совсем другая жизнь. Весь день, с утра до позднего вечера, она проводила время в руках новой хозяйки.
Сбылась иголочкина мечта – быть нужной, творить красоту.
- Как же мне отблагодарить новую хозяйку? – думала иголочка. Ведь даже доброе слово «СПАСИБО» сказать она не могла.
Однажды хозяйка забыла иголочку в катушке с голубыми нитками. А рядом лежало новенькое полотенце. И иголочка поняла, как отблагодарить хозяйку.
Когда наступила ночь – иголочка принялась за работу.
Почти до самого утра трудилась иголочка, и когда полотенце запестрело разноцветными узорами, воткнулось снова в голубую катушку. Утром хозяйка увидела полотенце и ахнула.
- Кто же это сделал мне такой замечательный подарок? – недоумевала она, оглядываясь по сторонам. Тут она вспомнила про свою помощницу.
Они были довольны и счастливы. Ведь золотые руки и золотое ушко дарили людям красоту.

Киселева Ирина Викторовна (irina029)
Педагог дополнительного образования, МБОУДОД ДЮЦ, г. Северодвинск
22.12.2014 г. 0 216